пятница, 20 октября 2017 г.

Серьезные мысли о будущих выборах Президента России

Приближение президентских выборов делает обстановку в стране довольно нервной, хотя стороннему наблюдателю это ещё совсем не очевидно. В ближайшее время основными трендами на внутриполитическом треке будут три основные позиции: 

а) президентская кампания, 
б) ротация губернаторов, 
в) подготовка к смене правительства в 2018 году (последнее будет носить не политический, а технический характер). 

Политтехнологи С.Кириенко предложили В.Путину, в рамках развития предвыборных тезисов, быть «мудрым наставником молодежи» (такое наставничество – один из основных тезисов кампании).

Президентская кампания пока, в отсутствие понимания её окончательного формата у основных кандидатов, разворачивается вяло, что, впрочем, не отменяет её форсированного проведения в январе-феврале 2018 года. 

На её активную часть придётся декабрь 2017 года, вторая половина января, весь февраль и первая половина марта 2018 года. Именно в это время или не произойдёт никаких неожиданностей, или ситуация может пойти самым непредсказуемым образом.

Прежде всего, это зависит от внешних факторов: США слишком упорно делают акцент на «незаконном вмешательстве» России в американские выборы и в европейские процессы (в Германии, Испании). А это значит, что наши «западные партнёры» обязательно попытаются оправдать своё собственное незаконное вмешательство в президентские выборы 2018 года.

Арсенал этого вмешательства крайне скудный – в результате принятия рада ограничительных законов НКО в России не слишком активны, однако средства выделены значительные. А это, в свою очередь, значит, что попытки оказать влияние на российские выборы будут предприниматься весьма активные и не вполне в рамках российского права (возможно, даже вплоть до военных провокаций с целью заставить ввести в России военное положение с отменой выборов и обвинения, в дальнейшем, В.Путина в нелегитимности – анализ последних событий и поведение Вашингтона в ходе т.н. «северокорейского кризиса» заставляют думать о ранее невозможных вещах). 

На внутреннем треке поддержка со стороны Евросоюза и США ряда политических деятелей маргинального плана (включая А.Навального, Д.Гудкова и других персон, охотно посещающих присутственные места на Западе и докладывающих «о коррупционной сути нынешнего российского режима»), беспрецедентные «советы и настоятельные просьбы» зарегистрировать оппозиционных претендентов на президентский пост в нарушение российских законов – не делают чести нашим «западным партнёрам». Кстати, инициативы по развитию проекта противодействия иностранному влиянию на территории России сейчас - прерогатива комиссии сенатора Андрея Климова . Впрочем, его Комиссия заседает не очень регулярно, тематика пока окончательно также не определена.


Тут надо заметить, что временная комиссия Совета федерации по защите суверенитета РФ намерена обратиться в Минюст, МИД, Академию наук с просьбой оценить призыв Комитета министров Совета Европы (КМСЕ) «допустить на президентские выборы Алексея Навального», а в правоохранительные органы — по поводу заявлений о непризнании выборов в Крыму и Севастополе. Сенаторы установили наличие признаков вмешательства во внутренние дела России в ходе избирательной кампании 2017 года: финансирование оппозиции и НКО - иностранных агентов. Через некоммерческие зарубежные организации - Фонд содействия развитию демократии, Национальный демократический институт, Институт современной России, «Открытую Россию» - эти НКО получили 7,1 млрд руб.

Вместе с тем через 2-3 месяца тот же Навальный из «кандидата» окончательно превратится в самозванца («марьинского вора»), и ему придётся отвечать за собранные у населения средства, потраченные им впустую.

Анализируя ход ротации региональных кадров, отметим, что в настоящее время задействованы две основные модели: 

Модель №1. Приход «молодых технократов» из президентского кадрового резерва, явно для качественного изменения региональной инфраструктуры с помощью федеральных ресурсов (Тульская область, Калининградская область и т.д.) и лоббирования интересов крупных групп влияния, способных реализовать крупные инфраструктурные проекты. 

Модель №2. Приход региональных «тяжеловесов» (в Красноярском крае, Дагестане) там, где с мнением региональных элит необходимо считаться.

Цель нынешних волн региональной ротации кадров - как можно быстрее снять (предвыборные) острые конфликты на местах, и, скорее всего, это сделать к марту 2018 года удастся.

Оставшееся время российский истеблишмент посвятит попыткам продвижения разных персон в будущий кабинет министров, но, конечно, главная интрига состоит в том, кто может его возглавить в мае 2018 года.

Команда Д.Медведева, очевидно, планирует использовать условный тезис «прежний президент – прежний премьер», однако для самого В.Путина, если он будет баллотироваться и, скорее всего, победит на выборах, такой вариант развития событий не представляется оправданным в имиджевом смысле, так что речь пойдёт о назначении человека, который или станет преемником президента в 2024 году, или обеспечит плавный и легитимный переход власти к этому времени.

Обсуждаемое объединение аппаратов премьера и президента должно превратить премьера в «хозяйствующий субъект» (сейчас аппарат премьера представляет из себя политическую единицу, так как Д.Медведев – бывший президент).

Внешние группы влияния активно подключились к процессам. Так, прошёл «внешний проброс» информации (через Bloomberg), что на посты премьера якобы претендуют Д.Мантуров, Э.Набиуллина и С.Собянин (создалось впечатление, что американцы просто собрали и вывалили на западного обывателя старые московские слухи). 

Гораздо более солидные источники обсуждают перспективы Дениса Мантурова в качестве вице-премьера. На аналогичную позицию, говорят, претендует и Максим Орешкин.

Симптоматично, что доклад главы Минэкономразвития М.Орешкина в Совете Федерации закончился неприятным разговором: Валентина Матвиенко прямо заявила, что не видит у министерства прорывных идей и механизмов, которые могли бы ускорить развитие страны и ее регионов. Тем не менее именно М.Орешкин в последнее время весьма уверенно прогнозирует экономический рост России: речь идёт о «новой фазе долгосрочного роста». Впрочем, М.Орешкин явно знает, о чём он говорит - во всяком случае, вводить население в заблуждение у него явно нет мотивов. Основанием для оптимизма стали «голые» показатели роста золотовалютных ресурсов России и увеличение роста ВВП. «Долгосрочный характер» означает, по сути, то, что россияне могут закладываться в долгую при открытии, скажем, собственного дела и в расчёте на то, что покупательная способность потенциальных клиентов падать не будет. Факторами риска Орешкин, правда, назвал колеблющиеся котировки цен на нефть, однако здесь, скорее, министр имел в виду волатильность этих самых цен, что и было предметом беспокойства (и нестабильности) развития всё это время с 2014 года. 

Очевидно, что будущий премьер должен будет проводить социально-экономическую реформу, исходя из двух концепций – А.Кудрина и А.Белоусова. Кстати, говорят, что С.Глазьев всё чаще стал пренебрегать своими обязанностями советника президента РФ и всё больше появляется в окружении Сергея Аксёнова в Крыму, что, впрочем, вполне оправданно, судя по сливам информации о его непосредственном участии в проекте возвращения Крыма в состав России. 

Судьба А.Дворковича, в общем, как считают, предопределена: его бизнес-партнёры давно и регулярно расстраивали по разным поводам президента РФ (с 2014 года, ещё с «товарища Билалова»).

Сейчас де-факто идёт формирование новых контуров команды президента РФ образца 2018-2024 годов. А сама президентская кампания идёт ни шатко, ни валко. Например, в Москве её собираются «сушить», так что автоматически возникает проблема легитимизации её результатов.

Выяснилось тут, кстати, что проект «Ксению Собчак – в спарринг-партнёры для В.Путина» на выборах продвигали Ротенберги (они же, вместе с С.Чемезовым, как утверждают, в своё время продвинули проект выдвижения в кандидаты президентом РФ Михаила Прохорова). К.Собчак продолжает играть в политологическую игру со своим выдвижением, однако никаких конкретных инициатив не анонсирует. Её «выдвижение»произошло, по-видимому, с единственной целью – повышение собственной медиа-капитализации.


Участие в президентских выборах не исключает лидер партии «Российский общенародный союз» Сергей Бабурин. Кроме В.Жириновского и Г.Явлинского среди желающих составить конкуренцию непременно В.Путину можно найти совершенно разных людей: политтехнолога Андрея Богданова, создавшего целую обойму политструктур, основателя Монархической партии России Антона Бакова, экс-депутата Гос.Думы и тоже политтехнолога  (он объявил, что готов пойти в президенты для «возрождения династии Романовых и создания монархического интернационала»). Через специальный манифест объявил о своем участии в кампании и гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии Степан Сулакшин. Лидер партии «Честно» Алексей Золотухин – еще один из политтехнологов, судя по всему, из соратников того же А.Богданова представил блок «Третья сила», созданный из 12 малых политпартий (Партия ветеранов России, Демпартия России, «Зеленые», Коммунистическая партия социальной справедливости» (КПСС). 

По поручению президента РФ был проработан вопрос об определении Генеральной прокуратуры уполномоченным органом по выявлению и возвращению из иностранных юрисдикций активов, полученных коррупционным путем.
 
Теперь Генпрокуратура также будет отвечать за выявление принадлежащих россиянам счетов в иностранных банках и других иностранных финансовых инструментов .

В первом полугодии 2017 года прокуроры добились увольнения в связи с утратой доверия 377 чиновников за такие нарушения, как сокрытие доходов или расходов, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, занятие предпринимательской деятельностью (для сравнения: за весь прошлый год уволили 383 человека) . Также 2,2 млрд руб. составила к настоящему времени стоимость имущества, конфискованного у чиновников в доход государства судами по 30 искам Генпрокуратуры.

Кстати, швейцарский парламент, наконец, санкционировал доступ российских властей к налоговой информации: через 2 года счета российских граждан в Швейцарии будут прозрачны для компетентных органов. Судя по всему, антикоррупционная кампания по инициативе президента РФ в ближайшие годы перейдёт на качественно более высокий уровень.

Тезис про вмешательство России в американские выборы станет перманентным – в 2018 году предстоят выборы в Конгресс, и есть основания полагать, что Россию гарантированно обвинят в попытках повлиять и на них. Судя по всему, у американского разведсообщества нет серьёзных доказательств вмешательства в выборы в 2016 году, и поэтому решено «переключить» внимание американского общества на будущие проблемы.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/sereznye-mysli-o-budushchikh-vyborakh-prezidenta-rossii.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий