среда, 14 июня 2017 г.

Мимимитинг 12 июня. "Придем к власти – из этих каждый ответит!"

…В автозаке было весело и совсем не страшно. Кто-то даже сказал, что как в клубе, только на колесах (взрыв хохота) и решетки на окнах. Пацаны шутили и делали селфи, чатились, звонили друзьям и подругам.
Бывалый оппозиционер и матёрый борец Глеб Яшкин авторитетно заявил, что повезут, скорее всего, в какое-то ОВД в ЦАО, оформят протоколы, позвонят родителям (если кто несовершеннолетний), да и отпустят. 
-Часов в девять вечера вы дома будете, пацаны. А меня, наверное, подзадержат до утра гебисты. Ну, придем к власти – из этих (махнув пухленькой ладошкой в сторону кабины) каждый ответит! Этих я лично найду и каждого люстрирую! 
Малолетние борцы одобрительно зашумели, повысив интенсивность сетевого общения…
-Глеб, а нас не в ЦАО, вроде, везут… По Ярославке едем.
-Ну, от этих сатрапов можно любую мерзость ждать! Значит, в СВАО везут. Задержанных, видимо, много, в ЦАО не справляются. Раскидывают по округам. Ничего. Лишний пункт им в обвинение! Каждого люстрирую из этих! Каждого! Два раза!
-Глеб, а мы за МКАД уже. Куда едем-то?
-Ну, в Мытищи, наверное. Или в Королёв. Видимо, задержанных тысячи. Округа переполнены. В область повезут.
-Пацаны, а у меня сети нет..
-И у меня…
-Сейчас появится. Может, сбой какой? Как тогда у «Мегафона»?
…однако, сети не было у всех. В салоне повисло напряжение. Народ приумолк, лишь Глеб, близоруко щурясь, пытался разглядеть что-то в окно.
-А мы Софрино проезжаем.
-Какое тебе Софрино? Никогда туда не возили.
-Да говорю же – Софрино. У нас дача здесь. Дорогу знаю. А дальше там – Сергиев Посад, Александров.-Пацаны, это что же – сегодня домой не вернемся? Глеб, а Глеб?
-Да что – Глеб, Глеб. Я сорок лет Глеб! Режим кровав и мерзок, друзья! Они ответят! Я им всё припомню. И вы все мне поможете! Когда мы едины – мы непобедимы.
-Слышь, ты, чудило, заткнись. Если б не ты – я б с друзьями на роликах…
…тут машина притормозила и, повернув, съехала с дороги. Дальше, судя по тряске, ехали по грунтовке. В окошках виднелся лес… В салоне автозака как-то всё смолкло и даже Глеб сидел молча, отирая платочком лоб.
Машина остановилась.
-Эй вы, шакалье, живы там?-раздалось снаружи.
-Это они нам? - прошептал кто-то...
-Живы там? Не сдохли пока? Чё умолкли, суки? 
-Петров! Прекратить!
-Есть прекратить, товарищ сержант госбезопасности!
-Выводи.
-Есть выводить! Граждане заключённые, слушай сюда. Выходим из автозака, строимся, руки за спину.Дверь, лязгнув, распахнулась…
-Пацаны, а кто эти? Форма какая-то чудная… Лес кругом… 
-Граждане заключённые, по одному – на выход! Первый пошёл! Руки за спину….

-Пятнадцать человек, товарищ сержант госбезопасности. Как в аптеке! 
-Что происходит? Кто вы такие? Куда вы нас привезли?– обращаясь к стоящим напротив группе людей в гимнастерках с петлицами и в синих галифе тонко возопил Глеб, которого била нервная дрожь.
-Молчи, тварь. – не разжимая губ с папироской равнодушно выдохнул по виду старший. – Целее будешь, гнида. Петров, этих – туда. Куда и тех.
-Есть, товарищ сержант госбезопасности! Граждане заключённые, в колонну по два и шагом марш. Шаг вправо-шаг влево – попытка к бегству, прыжок на месте – провокация. Конвой стреляет без предупреждения. Шагом марш!
Колонна сбитых с толку пассажиров автозака, заложив руки за спину, на подкашивающихся ногах двинулась с поляны по тропинке вглубь леса. В голове шёл, покуривая папироску, судя по всему, сержант, за ним двое бойцов с трёхлинейками, по бокам колонны шло еще четверо таких же бойцов, замыкал колонну, пыля и загребая ногами, Глеб. За ним шел Петров с наганом в руке.
-Товарищ, товарищ…
-Тамбовский волк тебе товарищ, сволочь!
-Я ничего не понимаю! Что происходит? Вы можете объяснить?
-Заткнись, падла. Сейчас придем и всё тебе объяснят. Товарищ комиссар лично объяснит. Он любит такое.-Какой комиссар? Какой…
-Заткнись, я сказал! – мощным пинком хромового сапога в зад оппозиционера Петров прервал содержательный диалог.
…пацаны шли молча, потерянно озираясь…

-Стой! Пришли…
-Товарищ Генеральный комиссар государственной безопасности! Спецконтингент в количестве пятнадцати человек доставлен!
-Вижу, сержант. 
На лесной поляне зияла свежераскопанная яма. В отваленном грунте торчало десятка два лопат, стояли в козлах винтовки, у костерка пили чай, разливая его из закопчёного чайника, бойцы в гимнастерках без погон и с малиновыми петлицами. Чуть дальше стояла черная «эмка», шофёр, расстегнув ворот и засучив рукава, протирал стекла и фары.


Невысокий, плотно сбитый человек в перетянутой ремнями гимнастерке и блестящих хромовых сапогах внимательно смотрел на пришедших. Посмотрев на каждого, вздохнул, снял фуражку, протер платочком бритую голову, надел фуражку, снова вздохнул и обратился уже к ошалело озирающимся пассажирам автозака:
-Граждане заключённые! Не буду читать вам лекций о сложном положении в стране и в мире – оно и так вам известно. Суровые времена требуют суровых действий. Каждая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться. В общем, к яме становись!
-Как это – к яме? – внезапно заорал Глеб. – Товарищ комиссар! Я же свой! Это всё не я…
Глеб рухнул на колени, рванув на груди футболку с логотипом «Нет тирану!». Молодняк, сбившись в кучу, молча трясся от страха.
-Товарищ комиссар! Не надо! Пожалейте! Я не враг!
-Чем докажешь, падла, что ты не враг народа?
-Товарищ комиссар, да он обоссался от страха! На пузе елозит… В ссанье своём… Говно, а не человек. Малолетки вон стоят, трясутся, но не ссутся. А этот… Гнида, одно слово.
-Товарищ генерал!
-Тут генералов нет, мразь! Генералы у царя да у фашистов, у твоих хозяев, вражина.
-Простите… Товарищ комиссар, пощадите! Я не враг! Я свой, я хороший! Я наш советский человек! Я докажу!-Чем докажешь, гад, что тебе верить можно? 
-Товарищ комиссар! Да я сам… Этих… В расход… Собственноручно.. Каждого! Только пощадите!
-Хм… Сам, говоришь, каждого? В расход? Сержант, как считаешь?
-Товарищ комиссар, да гнида он. Не верю я ему.
-Зря ты так, сержант. ЛюдЯм надо верить. Верить надо людЯм. Вот Петров наган ему пусть дает свой. Петров!
Глеб, шатаясь, поднялся на неверных ногах, окутанных мокрыми и грязными штанами… К нему, скаля зубы, вразвалочку шёл Петров, на ходу расстёгивая кабуру и доставая наган…
-Свезло тебе, падлюка! Счас этих кончишь – и свободен! Везучий ты, гад… Аж завидно!
Глеб судорожно отряхиваясь, обернулся к своим недавним соседям по автозаку:
-Ну что, гады, столпились?! К яме! Кончать вас счас буду, сволочей! Как же я вас ненавижу, мразей! Давай ствол, Петров!
Как-то иновременно и внезапно заиграла какая-то знакомая мелодия. Комиссар госбезопасности из нагрудного кармана вынул смартфон и приложил к уху… Глеб остолбенел…
-Ну, что смотришь, гад? – заржал Петров, убирая наган в кабуру. – Расслабься. Фестиваль у нас. «Времена и эпохи». С погружением. Счас обратно повезут. Свезло тебе, гнида!


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/mimimiting-12-iyunya-pridem-k-vlasti-iz-etikh-kazhdyy-otvetit-.html

Молиться по-научному

Минюст «окончательно подписал» приказ о том, что в России будут присуждать ученые степени по теологии, сообщила в среду министр образования и науки РФ Ольга Васильева на первой научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве», которая прошла в научно-исследовательском ядерном университете (НИЯУ) МИФИ. Она также сообщила, что ведомство увеличит число бюджетных мест по соответствующей специальности. В РПЦ заявили о планах издать учебники для кафедр теологии в светских вузах. В экспертном сообществе отмечают, что обладатели степени по теологии находятся в привилегированном положении по отношению к другим ученым при проверке работ на плагиат из-за нежелания РПЦ открыть доступ к текстам работ, защищенных ранее.
В России наступило время, «когда и государство, и научные фонды должны поддерживать научно-богословские проекты, которые несут глубокое мировоззренческое содержание»,— заявила в среду глава Минобрнауки Ольга Васильева на первой научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» в НИЯУ МИФИ. Госпожа Васильева назвала 14 июня историческим днем, потому что, по ее словам, в этот день Министерством юстиции РФ «окончательно подписан приказ о том, что теология не со степенью истории, философии, филологии, а как “теология” имеет право быть». Раньше работу по теме, связанной с богословием, можно было защитить в диссертационных советах по философии, истории, филологии, педагогике, социологии и культурологии и получить светскую научную степень либо оставить ее в рамках внутриконфессионального объединения без подтверждения в виде диплома или степени. «На сегодняшний день сняты все ограничения, и нет никаких препятствий для того, чтобы развивалась и расширялась эта область научного знания», — заключила министр.
Как сообщал “КоммерсантЪ”, 1 июня 2017 года уже состоялась первая в России защита диссертации по теологии — декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский защитил диссертацию на тему «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского». А сама многолетняя дискуссия о включении теологии в список признанных государством научных дисциплин завершилась еще раньше — в августе 2016 года, когда Минобрнауки объявило об утверждении состава экспертного совета по теологии при Высшей аттестационной комиссии (ВАК). В пресс-службе Минобрнауки не смогли оперативно пояснить “Ъ”, как Павел Хондзинский смог получить степень по теологии за две недели до того, как соответствующий приказ был зарегистрирован в Минюсте.
Минобрнауки намерено увеличить число кафедр теологии на базе светских российских вузов. Главная задача создания теологических кафедр — воздействовать на духовно-нравственную культуру молодежи, которая сейчас, по мнению экспертов, находится на низком уровне. Как заявил помощник президента РФ Андрей Фурсенко, «мы немножко даже переборщили» с важностью новых технологий и «совсем забыли о человеке». Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов напомнил, что «в советское время существовал блок гуманитарных кафедр: история КПСС, кафедра научного коммунизма, которые обеспечивали подготовку патриотически настроенных кадров». В самом МИФИ кафедра теологии появилась в 2013 году и стала первой в стране в светском вузе. Минобрнауки увеличит количество бюджетных мест в вузах по специальности «теология» на 2018–2019 учебный год, заявила Ольга Васильева: «В этом году мы выделили на бакалавриат 279 мест, на магистратуру — 180, 16 — на аспирантуру. В 2018–2019 годах — уже 632 места. Этот процесс будет развиваться и дальше». Всего на сегодняшний день по специальности «теология» в России обучаются 4525 человек.

Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион в своем выступлении сообщил о планах РПЦ издать более 60 учебников по теологии для духовных школ, которые планируют использовать и на кафедрах теологии — например, «История нехристианских религий», антология древней христианской письменности, «Святые отцы и учители церкви» и «Четвертое Евангелие». По словам митрополита, теологию планируют разделить на три направления: православное, мусульманское и иудейское.
Около года назад представители сообщества «Диссернет» вели переговоры с Общецерковной аспирантурой и докторантурой о том, чтобы открыть доступ к богословским работам, которые не выносились на рассмотрение светских диссоветов, рассказал “Ъ” сооснователь сообщества, доктор физико-математических наук Андрей Ростовцев. «Речь шла о том, что к теологии необходимо применять те же принципы, что и к традиционным дисциплинам, а значит, нужно дать возможность проверять тексты работ на совпадения и заимствования»,— сказал господин Ростовцев. По его словам, «в последний момент РПЦ» отказалась это делать, «потому что они понимают, что проверены будут не только новые работы, но и старые, и могут повылезать скелеты из шкафов». До тех пор, пока доступ к ранее защищенным работам закрыт, кандидаты и доктора теологии находятся в привилегированном положении по отношению к другим ученым, считает эксперт.

Какую пользу для науки и образования дадут дипломированные теологи, оценить пока сложно, однако на мой взгляд, данным положением дезавуируется само понятие отделение церкви от государства. Если ранее теологическое образование получалось в соответствующих религиозных учреждениях, в котороых в дальнейшем и использовалось, то сейчас, обладая государственными учеными степенями по таким тонким материям, как вера в высшие силы, выпускники и диссертанты смогут претендовать на замещение государственных должностей.
Напрашивается какая-то смутная аналогия с ИГИЛ, где пост, занимаемый в этой квазигосударственной иерархии, напрямую зависел от степени показной набожности того или иного кандидата. По-любому, чем больше людей будут заниматься теологией, тем меньше из них станут двигать фундаментальную науку, и это печально.


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/molitsya-po-nauchnomu.html

Первый из администраторов "групп смерти" отправился под суд

Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу завершено расследование уголовного дела в отношении Филиппа Будейкина, зарегистрированного в социальной сети под псевдонимом «Филипп Лис», обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 110 УК РФ, ч.3 ст. 30, ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства и покушение на него).
По данным следствия, Будейкин в апреле-мае 2016 года в Москве и Московской области  в социальной сети «ВКонтакте» осуществлял постоянную деятельность, направленную на распространение среди несовершеннолетних пользователей сети пропаганды суицида и склонение их к его совершению.
Так, следователями установлено, что Будейкин склонял 15-летнюю жительницу города Астрахани к суициду. Однако 17 мая 2016 года школьницу убедили отказаться от  совершения самоубийства сотрудники правоохранительных органов.
Также, по данным следствия, злоумышленник довел до самоубийства школьницу 2000 года рождения, которая 3 июня 2016 года  в Тюменской области пыталась совершить самоубийство, но ее жизнь удалось спасти медикам.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения.
Кроме того, следует отметить, что центральным аппаратом Следственного комитета в рамках расследования уголовного дела по подобным фактам продолжается работа по установлению других лиц, подстрекавших в социальных сетях подростков к совершению самоубийств.
Это первый из администраторов "групп смерти", который отправится под суд после принятия закона об уголовной ответственности за распространение суицидального контента в социальных сетях. Вскоре под суд отправятся и остальные задержанные. Сроки им грозят немаленькие, а потому каждому стоит задуматься, стоит ли тешить свое самолюбие доведением подростков до самоубийства, рискуя оказаться на долгие годы в тюрьме.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/pervyy-iz-administratorov-grupp-smerti-otpravilsya-pod-sud.html