четверг, 24 августа 2017 г.

В Америке стрельба

Полиция также всем советует избегать места стрельбы. По словам владельца одного из магазинов, инцидент произошел в районе ресторана Virginia's on King, который расположен на Кинг стрит в центре города.

«На улицах SWAT (спецназ) и полиция. Они блокируют весь квартал», — рассказала телеканалу сотрудник магазина MOSA.

В соцсетях появились комментарии местных жителей.

О погибших и пострадавших сведений нет. 

Подобный инцидент произошел 17 июня 2015 года.

Тогда американец  Дилан Руф расстрелял в церкви в Чарлстоне девятерых афроамериканцев. Понятное дело, что сделал он это из-за расовой неприязни.

В суде Руфа признали виновным по всем 33 пунктам обвинения. Он также был причастен в совершении преступлений, продиктованных расовой ненавистью. 

На фоне активизации националистов этот случай вновь возвращает Америку к существующей социальной проблеме – это межрасовая неприязнь американцев. 

Недавние беспорядки в Шарлотсвилле, где автомобиль врезался в толпу демонстрантов, являются неким сигналом к действию для американских политиков. Администрации президента следовало бы заботиться о благополучии своей нации, нежели вмешиваться в дела суверенных государств.


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/v-amerike-strelba-.html

Махачкалинский порт стал лидером по падению грузооборота среди российских портов

С начала 2017 года морские порты увеличили перевалку на 10%, сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Абсолютным лидером по росту грузооборота стал Мурманский порт, где грузооборот вырос на 78% за счет увеличения объемов перекачки нефти. Антилидером - портом, практически потерявшим весь грузооборот - стал Махачкалинский порт. Произошло это потому, что в этом году из Махачкалы ушли практически все нефтяные компании, и перевалка нефти упала втрое с начала года. По словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, это может иметь международный резонанс, а также серьезные последствия для бюджета Дагестана. 

Арктические порты никогда не были крупнейшими в России по объему грузооборота, но перевалка в этом бассейне стабильно растет на протяжении уже нескольких лет. В этом году через Арктику прошло на 78% больше грузов, чем за январь-июль прошлого года. Рост перевалки во многом стал возможен благодаря развитию инфраструктуры Мурманского порта: в прошлом году здесь начал работать перевалочный комплекс "Норд" мощностью 12 млн тонн нефти в год, был модернизирован сухогрузный терминал. Планируется, что к 2020 году перевалка в Мурманске вырастет до 80 млн тонн: сегодня на базе Мурманского транспортного узла создается круглогодичный глубоководный порт с новыми терминалами для перевалки нефти и угля, который сможет принимать суда дедвейтом до 300 тысяч тонн. 

Грузооборот других бассейнов - Азово-Черноморского, Дальневосточного, Балтийского - также вырос. Южные порты увеличили перевалку зерна, выросли потоки сухогрузов на Балтике (металлы и уголь), порты Дальнего Востока показали рост контейнерооборота. 

Единственный бассейн, где перевалка снизилась, - Каспийский. С января через порты Каспия - Махачкалу, Астрахань и Оля - прошло всего 2 млн тонн грузов (-38% к прошлому году). Уже не первый год российские порты на Каспии показывают снижение грузооборота, в первую очередь из-за обвального падения перевалки наливных грузов в Махачкале – крупнейшем российском порту Каспия.  

Клиенты уходят

Причины падения грузооборота в Махачкале хорошо известны - объемы основного груза, перегоняемого через порт, то есть добываемой на Каспии нефти, постоянно сокращаются из-за ухода нефтяников, недовольных работой нефтеперевалочного комплекса порта, контролируемого компанией "Дагнефтепродукт". Еще в 2013 году серьезно сократил объемы перевалки через Махачкалу основной добытчик каспийской нефти – "Лукойл". Компания переориентировала нефтяные потоки в порты Грузии. В прошлом году из порта ушли нефтяные компании Dragon Oil (ОАЭ) и Mitro International (Австрия) ). Обе компании добывают нефть в Туркменистане и могли через Махачкалу, используя трубопроводную систему "Транснефти", перекачивать сырье в Новороссийск и далее отгружать на экспорт. Грузоотправители из Туркменистана полностью отказались от услуг Махачкалинского порта и компании "Дагнефтепродукт". 

В настоящее время через Махачкалу экспорт нефти на мировой рынок осуществляют только компании, работающие в Казахстане, крупнейшей из которых является "Каражанбасмуна1". В прошлом месяце объем поставок составил лишь 58,87 тыс. т. Однако в связи с отсутствием прогресса в работе "Дагнефтепродукта" ряд казахстанских грузоотправителей рассматривают варианты экспорта нефти минуя Махачкалинский порт. 

О возможном уходе нефтяников из порта Махачкалы "Транснефть" предупреждала еще в июне 2016 года, официально заявив, что потери сырья при перекачке через нефтяной терминал Махачкалинского порта в десятки раз превышают нормативы. В компании подчеркнули, что конфликты владельцев танкеров с руководством "Дагнефтепродукта" рано или поздно приведут к тому, что международные нефтяные компании будут перенаправлять добываемую на Каспии нефть в порты Грузии и Азербайджана. "Криминальная обстановка на АО "Дагнефтепродукт" и бездействие республиканских административных структур фактически приводят к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащую государству", - подчеркивали тогда в "Транснефти". 

Уже в прошлом году было понятно, что у Махачкалинского порта будут большие проблемы из-за потери клиентов, констатирует президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. "Потери при перевалке углеводородов есть у всех – это объективный факт. Но тут они, наконец, достигли некоей критической массы, и нефтяные компании предъявили претензии непосредственно региональному руководству и руководству порта. Там ситуацию восприняли в штыки, и структуры (нефтяные - прим.ред.) начали понемногу из порта куда-то переходить. Тот же самый "Лукойл", который является самым важным из российских игроков на Каспии. У него есть свои территории добычи, он заинтересован в формировании энергомоста. Потеря таких крупных клиентов для порта – достаточно большая проблема", - считает он.

Пострадает Дагестан

По мнению Абзалова, это может сказаться и на бюджете региона. "Дагестан – не самый сильный субъект Федерации с экономической точки зрения. Для него Махачкала очень важна. Она также важна в плане развития Каспия как региона, в том числе для активизации добычи российскими компаниями. Плюс есть различные проекты, такие как транскаспийские транзиты", - отметил Абзалов. Махачкала могла бы получить от этого множество преференций, если бы обеспечивала эффективное управление морским торговым портом, сказал он.

Если отток клиентов продолжится, Дагестан потеряет крупнейшую точку роста в области формирования региональных доходов. К тому же он может лишиться важного инструмента работы с нефтяниками, что важно в переговорах с сильными игроками, добавил эксперт. "Этот вопрос надо решать как можно быстрее, причем при участии федеральных властей. Иначе мы можем просто потерять каспийское направление из-за Дагестана – а оно ведь может быть очень хорошей точкой роста", - считает он.

Вопрос хищений нефти в порту Махачкалы стал предметом обсуждения на Совете безопасности - год назад на заседании Совета в Южно-Сахалинске председатель Совбеза Николай Патрушев отметил, что нужно "активизировать правоохранительную работу, поставить надёжный заслон хищениям". Обсуждение в Южно-Сахалинске состоялось после того, как нефтяники, обеспокоенные обостряющейся ситуацией в Махачкалинском порту, обратились с этой проблемой к руководству Совбеза. 

Денег нет

Кроме проблем с уходом клиентов, у ММТП есть сложности в отношениях с кредиторами. В прошлом году две компании подали иски к порту с требованием возврата старых долгов. Как писали СМИ, офшорная компания Arolia Holdings, аффилированная с холдингом «Нафта-Москва», контролируемым членом Совета Федерации от Дагестана Сулейманом Керимовым, через арбитражный суд Дагестана потребовала с порта долг в размере 1,79 млрд рублей. 

Долг образовался в результате просрочки по кредитам Сбербанка, которые порт взял еще в 2008 и 2009 годах. Ранее Arolia Holdings была участником дела о банкротстве еще одного крупного дагестанского предприятия - АО "Дагестанские авиалинии". Кипрский офшор скупил долги авиаперевозчика и позже инициировал банкротство авиакомпании. 

Кроме Arolia Holdings иск к ММТП с требованием вернуть 182 млн рублей в августе прошлого года подала компания "Кама-Лизинг". Эксперты отмечали, что в том случае, если суд удовлетворит требования кредиторов, ММТП могут признать банкротом и продать по заниженной цене, либо отложить приватизацию. "В обоих случаях истцы - аффилированные структуры с Керимовым. Если иски будут доказаны, порт вполне могут обанкротить", - комментировал председатель профсоюза работников морского транспорта Валентин Сиротюк.

По информации источников, в начале года порт фактически перешел  во владение структур, подконтрольных Сулейману Керимову. Кроме того, СМИ сообщали, что долгое время гендиректором Махачкалинского порта был Ахмед Гаджиев, брат депутата ГД Магомеда Гаджиева, которого с Керимовым связывают дружеские и деловые отношения.

Все портит неопределенность

Неизвестно, на каком этапе сегодня находятся взаиморасчеты ММТП с кредиторами. Также непонятна ситуация с приватизацией порта. По словам Абзалова, эта неопределенность может снизить шанс на приход в порт серьезного инвестора. "Клиентам порта непонятно, как и с кем работать, как и с кем выстраивать отношения – на региональном уровне и на уровне управления портом. Что произойдет после смены кабмина, например? Вопросы эти довольно тривиальные, но важные: российские нефтяные компании строят свою стратегию не на период до каких-то выборов. Им необходимо серьезное, долгосрочное структурное развитие", - рассуждает он.

Возможная приватизация порта осложняет дело той же самой неопределенностью –  кто будет контролировать порт, кто и когда будет его покупать, как он будет распродаваться, как в этом случае им будут управлять? Что станет с контрактами и договоренностями нефтяников с региональными властями? В чьих интересах эта приватизация произойдет и что будет, если интересант сумеет нарочно снизить цену, как пишут СМИ, задает вопросы Абзалов.

По его словам, если приватизация будет происходить до президентских выборов – это одно, если после – другое. К тому же у порта есть проблемы системного характера, и без их решения он будет стагнировать и впредь. Неопределенности добавляет отсутствие единой федеральной позиции по вопросу Махачкалинского порта.

"Думаю, когда станет известна схема и сроки приватизации, а также более или менее – кто все же сможет этот порт получить, это добавит оптимизма возможным претендентам. Опять же, важно будет, кто туда придет. Если это будет федеральный игрок, мейджер с большим финансовым ресурсом, то это одна ситуация; если региональный игрок – другая ситуация. Есть и другие варианты, их много, их необходимо просчитывать – потому что нефтяники будут работать с хабом в течение очень долгого времени. И от того, кто им владеет, будет зависеть, в том числе, и их отношения, и форма взаимодействия", - подытожил эксперт.


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/makhachkalinskiy-port-stal-liderom-po-padeniyu-gruzooborota-sredi-rossiyskikh-portov.html

Украинский министр работает на Москву. Очередная истерика Киева

Депутат Верховной рады, глава парламентского комитета по национальной безопасности и обороне Сергей Пашинский заявил, что Александр Данилюк работает на власти России.

Причина недоверия к министру более чем обоснована, считает Пашинский.

 

Дело в том, что украинская армия остро нуждается в финансировании, а вот Минфин Украины особо не торопится вложить средства на модернизацию армии. Одержим идеей наращивать военный потенциал и президент Порошенко, который так великодушно принял главу Пентагона в честь великого праздника страны – День независимости Украины.

 

Еще в начале месяца Порошенко одобрил изменения в государственном бюджете страны, направленные на увеличение финансирования оборонного сектора. Так почему же министр затягивает с финансированием? Ворует сам или и правда пытается заблокировать финансирование вооруженных сил Украины с помощью  бюрократической преграды?

 

Александр Данилюк не только успел заслужить недоверие коллег, под него начала копать Генеральная прокуратура Украины по делу о возможном уклонении от уплаты налогов. Ну и Пашинский отличился, пообещав привлечь его к уголовной ответственности.

 

Это не единичный случай, когда украинские чиновники скептически относятся друг другу и в каждом видят врага народа.

 

Как-то премьер-министр Украины Гройсман обвинил руководителя партии «Батькивщина» Тимошенко в сотрудничестве с Россией.

Комитет Верховной рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны тоже подозревал в госизмене депутата Рады Надежду Савченко.

Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревала генпрокурора Украины Юрия Луценко в неуплате налогов.

 

 

Постоянное присутствие недоверия чиновников друг к другу безнадежно разрушает политическую систему страны. С такой политикой режим Порошенко долго не протянет. И вообще под вопросом, протянет ли до следующих президентских выборов. 


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/ukrainskiy-ministr-rabotaet-na-moskvu-ocherednaya-isterika-kieva.html

Блогеры сравнили конвой Серебренникова и банды ГТА в суде

В Сети появилось видео, на котором видно, как Кирилла Серебренникова выводят из суда.
Сопровождают прославленного режиссера, проходящего фигурантом громкого дела о многомиллионных хищениях, пять бойцов ОМОНа. Ранее в суд его доставили в сопровождении конвоя из пяти сотрудников ФСБ в масках. Такое жесткое конвоирования деятеля культуры, словно особо опасного преступника, не ушло от глаз его сторонников и просто сочувствующих.
 
«Видимо, уже никогда я не забуду кадров, как Кирилла Серебренникова в судебный зал ведут впятером, ВПЯТЕРОМ, и не судебные приставы, как банду ГТА, а бойцы ФСБ, в масках, то и дело толкая режиссера в спину. Какие же вы [цензура]», – пишет ведущий Ренат Давлетгильдеев.

«Интересно, сколько привлекается охраны для конвоирования особо опасных преступников? ( стоимость для налогоплательщиков этого эскорта какая?!)», – пишет в комментариях к записи журналистки Екатерины Гордеевой из зала суда Татьяна Гинзбург.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/blogery-sravnili-konvoy-serebrennikova-i-bandy-gta-v-sude.html

Поход кораблей Северного флота на Таймыр

Шестой арктический поход кораблей Северного флота начался 10 августа с выходом из главной военно-морской базы Северного флота города Североморск. В составе отряда: большой противолодочный корабль «Североморск», большие десантные корабли «Кондопога», «Александр Отраковский» и «Георгий Победоносец», суда обеспечения танкер «Сергей Осипов», спасательный буксир «Памир» и килекторное судно КИЛ-164. За время перехода отряд кораблей и судов преодолел 1900 морских миль.
13 августа эскадра кораблей вышла из Баренцева в Карское море через пролив Карские ворота. Там согласно легенде учений, одно из гражданских судов захватили террористы и его предстояло освободить. С этим справился отряд морской пехоты всего за несколько минут и эскадра продолжила свой путь.
Ледовитый океан даже летом коварен и непредсказуем. Именно поэтому во время следования по Карскому морю отряд кораблей отрабатывал навыки хождения в кильватерном строю в сложной ледовой обстановке.
16 августа отряд кораблей Северного флота прибыл в порт Дикси. После короткой стоянки отряд направился вверх по Енисею и достиг порта Дудинка, где и началась главная часть учений, высадка морского десанта с борта сразу трех больших десантных кораблей на необорудованное побережье и отработка наступательных действий во взаимодействии с воздушными и сухопутными частями оперативного командования «Север».
Как сообщала пресс-служба Северного флота, по легенде учения объединенной группировке сил Северного флота при поддержке авиации и спецназа Центрального военного округа было необходимо отбить захваченный условными террористами плацдарм и обеспечить высадку техники морского десанта для дальнейшего наступления вглубь территории полуострова для обороны важного промышленного объекта в арктической зоне.
Сообщалось, что учебный бой начался с нанесения авиационного удара по позициям условных террористов и заброски групп спецназа в тыл к боевикам для корректировки артиллерийского огня с кораблей. С получением целеуказаний боевые расчеты батарей АК-100 БПК «Североморск» открыли огонь по закрытым береговым позициям, подавив огневые точки условного противника.
Также сообщалось, что экипаж корабля, впервые принимавший участие в подобном учении на реке Енисей, успешно справился с поставленной задачей.
Затем вертолетами Ка-27ПС на побережье были доставлены группы военных инженеров, которые провели разминирование подходов к берегу и подготовили место высадки техники, обозначив его сигнальными фальшвеерами. В тоже время действия инженеров прикрывали морские пехотинцы, высадившиеся на быстроходных лодках с борта БПК «Североморск».
После подготовки позиции для высадки техники морского десанта к береговой линии друг за другом подошли большие десантные корабли «Георгий Победоносец», «Кондопога» и «Александр Отраковский». Из кораблей было высажено более 30 единиц колесной и гусеничной техники морской пехоты, арктической бригады и соединения воздушно-десантных войск.
В прошлом году военнослужащие арктической бригады Северного флота впервые в истории произвели высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Земля Александры самого северного архипелага России — Земля Франца-Иосифа.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/pokhod-korabley-severnogo-flota-na-taymyr.html