понедельник, 23 октября 2017 г.

Сколько стоят Евросоюзу антироссийские санкции?

Австрийский институт экономических исследований (WIFO) опубликовал доклад, в котором ученые подробно рассмотрели последствия российского продуктового эмбарго для европейских производителей. Сообщается, что после августа 2014 года поставки продовольствия из ЕС в Россию стали ежегодно падать на 16%, и порядка половины объема от данного снижения приходится на санкции. Вместе с тем исследователи отмечают, что воздействие санкций было наиболее серьезным в 2014 году. «В течение двух последующих лет практически не было достигнуто никакого прогресса в переключении торговых потоков в третьих странах», — добавляется в обзоре.
Как итог, отмечается в докладе, Российская Федерация перестала быть четвертым по объему торговым партнером ЕС, сместившись на одну строчку вниз. В частности, в 2013 году экспорт Европейского союза в РФ вырос до 120 миллиардов евро, в то время как за период 2014—2016 этот показатель сократился до 72 миллиардов евро. По некоторым подсчетам, порядка 30 миллиардов от общего сокращения в тот двухлетний отрезок времени приходится исключительно на ответные действия России. Получается, что Россия опустилась на одну позицию в списке стран — ключевых торговых партнёров Евросоюза и занимает пятое место после США, Швейцарии, Китая и Турции.
Однако необходимо отметить, что по оценке экономистов ООН аналогичные показатели еще выше. Ранее они заявили, что экономические санкции против России обходятся Евросоюзу в 3,2 миллиарда долларов каждый месяц. Наибольшие потери понесли Кипр (падение экспорта 35%), Греция (сокращение 23%) и Хорватия (снижение 21%). Из Австрии экспорт в Россию упал на 9,5% в результате санкций или на один миллиард евро. Также санкции сильно ударили по германским производителям: падение на 13,4%, которому соответствуют потери в 11,1 млрд евро. Компании из Польши и Великобритании суммарно лишились дохода по три миллиарда евро для обеих стран. Стоит отметить, что эксперты не абсолютизировали санкционное влияние на падение экспорта, отметив, что на нем сказалось также ослабление экономических возможностей России из-за снижения нефтяных цен и падения рублевого курса в указанный период. 
В очередной раз европейские экономисты представили доказательство того, что санкции, обусловленные исключительно политическими предпосылками, лишь вредят развитию торговых связей между Россией и Европой. Между тем европейское руководство и Берлин, в частности, продолжают следовать американской линии.
Хотя подобное развитие абсолютно естественно ввиду географической близости задействованных в этом процессе стран. Более того, за 3 минувших года стало абсолютно очевидно, что санкции никак не влияют на внешнеполитический курс России. Об этом открыто говорят видные западные политики и эксперты в области международных отношений. Тем не менее, вряд ли американцы из соображений сознательности откажутся от своего форпоста на Украине, а до тех пор ни о какой нормализации отношений между Россией и Западом и речи быть не может.
Между тем, ранее спецдокладчик Совета ООН Идрис Джазаири оценил негативное воздействие санкций на Россию в 1% от ее ВВП; экономике Евросоюза они обходятся в 3,2 млрд долларов ежемесячно. По его словам, эти меры не принесли результатов и оказались контрпродуктивными: из-за глобализации и полной интеграции РФ в мировую экономику они затронули страны, которые их и принимали....
Джазаири посещал Россию в апреле. В его докладе говорится, что санкции против РФ привели к издержкам для государств ЕС. Потери приблизительно оцениваются в 3,2 млрд долларов США ежемесячно. В подтверждение успешной адаптации экономики РФ Джазаири привел рост курса рубля. Российская валюта выросла на 15% по отношению к доллару за последний год. Спецдокладчик ООН назвал эффективной «антициклическую политику» российского правительства, которое также прибегло к импортозамещению и укрепило сотрудничество с партнерами в Азии.
Эффективность санкций часто критикуют, но сейчас становится все более очевидным, что они «кусают» и российскую экономику. Международный валютный фонд оценил воздействие санкций на 1—1,5% ВВП: «Оценки показывают, что санкции и контрсанкции могут первоначально снизить реальный ВВП на 1—1,5%. Более долгосрочные санкции могут привести к кумулятивному убытку производства в среднесрочной перспективе до 9% ВВП, поскольку снижение накопления капитала и технологических трансфертов подрывает рост производительности».
В Евросоюзе начинают понимать, что санкции против России бесполезны, и активно ищут способы их обойти, поскольку Россия была одним из ключевых потребителей разной продукции, начиная от продуктов питания и заканчивая металлургией и иными товарами. В текущий момент представители правительства некоторых стран уже выступают сторонниками снятия санкций против России, так как от этого сами же государства терпят большие убытки. Но ожидать резкого подъема европейского экспорта в Россию после снятия взаимных санкций все же не стоит.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/skolko-stoyat-evrosoyuzu-antirossiyskie-sanktsii.html

Военный бюджет России может быть увеличен до 3 триллионов

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок, по которым в 2017 году предлагается увеличить расходы на оборону на 179,6 млрд рублей. Общая сумма трат на данной направление достигнет 3,05 трлн. рублей (3,3% ВВП). Согласно документу, запланированное увеличение трат целиком приходится на закрытую часть. При этом в открытой части расходы на оборону сокращаются на 2,2 млрд. Расходы на социально значимые направления предлагается несколько сократить — на 54 млрд. Сокращение коснется образования и здравоохранения.

В соответствии с представленной ранее Минфином программой расходы по разделу «Национальная оборона» на 2017 год планировались на уровне 2,84 трлн. рублей. Однако летом военный бюджет был пересмотрен в сторону увеличения (на 40 млрд). Предположительно, увеличить расходы на оборонку позволили высокие цены на нефть, потому как нынешний бюджет был сформирован из расчета средней цены за баррель нефти в 40 долл.

Законопроектом предлагается скорректировать основные характеристики федерального бюджета на 2017 г.: 
- доходы увеличены до 14 720,3 млрд руб. (планировалось — 14 678,8 млрд руб.);
- расходы — до 16 728,4 млрд руб. (планировалось — 16 602,6 млрд руб.);
- дефицит — до 2 008,1 млрд руб. (планировалось — 1 923,8 млрд руб.).

Предусматривается увеличение общего объема доходов на 41,5 млрд руб., в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 25,7 млрд руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 15,8 млрд руб. 

Последний раз оборонные траты федерального бюджета были ниже уровня в 3 трлн. руб. в 2014 году. В 2015 году они выросли до 3,2 трлн. руб., а в прошлом году — до рекордных 3,78 трлн. При этом около 800 млрд руб. в 2016 году пришлись на разовую статью — досрочное погашение банковских кредитов ОПК, взятых под гарантии правительства в рамках гособоронзаказа. Без учета этих выплат расходы на национальную оборону в прошлом году не превысили бы 3 трлн. руб. В 2018—2020 годах Минфин снова попытается ограничить оборонные расходы: в проекте нового трехлетнего бюджета они закладываются на уровне 2,77—2,81 трлн. руб. (в пределах 2,8% ВВП).

Однако, экономика уже сегодня росла бы быстрее, если бы расходы всего государства в 2011—2017 гг. распределялись эффективнее, говорится в опубликованной в журнале «Вопросы экономики» статье председателя Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина и директора Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александра Кнобеля. Расходы на образование за этот период снизились с 3,7 до 3,5% ВВП, на здравоохранение и спорт — с 3,5 до 3,3%, на безопасность и правоохранительную деятельность — с 2,5 до 2,3%. Зато на оборону выросли с 2,5 до 3,1% ВВП, особенно сильно они росли в 2014—2016 гг.: с 3,2 до 4,4%. По оценкам авторов статьи, такое перераспределение расходов ежегодно лишает экономику 0,3 п. п. темпов роста.

В начале сентября Кудрин опубликовал статью, где раскрывал часть стратегии развития России до 2024 г., представленной ЦСР президенту Владимиру Путину. Ключевое предложение — бюджетный маневр: увеличить расходы на образование, здравоохранение, строительство дорог и транспорт — на 0,9, 0,7 и 0,9% соответственно, одновременно сократив траты на силовиков (на 0,5%) и оборону (на 0,3%). Такой маневр Кудрин предлагал еще в 2011 г. в стратегии-2020. И если бы он был предпринят еще тогда, за 5—7 лет дополнительный вклад в темпы роста экономики составил бы 0,4 п. п., за 10—15 лет — 0,8 п. п., а за 20—30 лет это увеличило бы ВВП на 20—25%.

Кроме того, 5 октября стало известно, что в 2018 году секретные расходы на безопасность вырастут в бюджете России до максимума за 12 лет, при этом в прошлом году РФ скрыла от ООН рекордную долю военных расходов казны. В случае принятия проекта бюджета без изменений по закрытым статьям распределят почти 3 трлн. рублей, доля закрытых расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличится до 38,3% — максимума с 2007 года. По разделу «Другие вопросы национальной безопасности» доля секретных расходов достигает 98,5%, а по ядерно-оружейному комплексу, органам погранслужбы и органам безопасности (это ФСБ и ФСО) засекречено 100% расходов.

Чрезмерно раздутые расходы на оборону в российском федеральном бюджете могут грозить серьезными последствиями отечественной экономике. Такое мнение высказал министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая с лекцией «Бюджет как инструмент экономического роста» перед студентами Финансового университета при правительстве.

«Как правило, оборонные расходы не носят производительного характера, в отличие от других отраслей экономики. Как мы говорим — произведем танк, а на нем дальше не будешь пахать и приносить добавочный продукт. Никакого дополнительного ВВП он не приносит», — объяснил глава финансового ведомства. По его словам, именно недооценка негативных последствий раздутых расходов бюджета и его влияния на предпринимательский климат и экономическую ситуацию в стране может привести к серьезным последствиям для государства. 

В качестве примера Силуанов вспомнил о проблемах, с которыми столкнулся Советский Союз в конце 1980-х годов из-за чрезмерных расходов на оборону. «Когда к этому еще добавилось снижение цен на нефть, мы видели, к чему это привело. Произошел распад государства», — подчеркнул министр. Кроме того, уже позднее, в 1998 году, Россия оказалась в дефолте, потому что власти допустили чрезмерный рост бюджетного дефицита и увлеклись заимствованиями в огромных объемах, добавил Силуанов. Следующий кризис, уже в 2008 году, по словам главы Минфина, также произошел из-за неосмотрительной бюджетной политики.

«Набрали обязательств при цене на нефть в 100 долларов за баррель, она упала, и вот последствия для финансовых рынков, для валюты, для каждого человека были чувствительными. Был бы другой — консервативный, реалистичный подход к тратам государства или к структуре этих трат, не было бы такой ситуации», — резюмировал Силуанов.

Ранее первый замглавы оборонного комитета Совфеда Франц Клинцевич объяснил причину увеличения расходов на национальную безопасность.

«Увеличение расходов на нацбезопасность связано с активизацией деятельности террористических организаций, в том числе с сопредельных государств, включая Украину», — заявил сенатор. Политик отметил, что телефонный терроризм, который охватил российские города с 11 сентября, является результатом деятельности «в том числе центров информационно-психологических операций, которые находятся на Украине».

«То, что мы сокращаем средства на оборону, — это печально, но мы в состоянии решать поставленные задачи. Сегодня необходимо решать вопросы по укреплению внутренней безопасности», — заключил Клинцевич.

 Обеспечение безопасности при внутренних и внешних угрозах, в том числе за счет финансирования «силовых» статей, — необходимое условие устойчивого функционирования государства и поддержания социально-экономической стабильности. Рост глобальной напряженности ведет к повышению спроса на вооружение на Ближнем Востоке, в Восточной Европе, Северной Корее и в регионе Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. Это ведет к росту оборонных расходов по всему миру, особенно в Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Южной Корее, Японии, Индии, Китае и России — многие из этих стран уже нарастили закупки вооружений нового поколения. Дополнительные финансовые средства понадобятся России, чтобы более эффективно осуществлять перевооружение своей армии и флота.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/voennyy-byudzhet-rossii-mozhet-byt-uvelichen-do-3-trillionov.html

Активность НАТО в Арктике

Арктика становится новой зоной влияния НАТО, обеспечение безопасности в которой связано с реализацией жизненно-важных интересов государств, входящих в Альянс. В настоящее время НАТО — важный механизм влияния ряда стран (прежде всего, США), имеющие стратегические интересы в Арктике, на политику тех стран, которые не входят в НАТО, но также имеющих интересы в регионе.
Страны НАТО активно разрабатывают национальные арктические стратегии. Так, например в принятой в январе 2009 года директиве по национальной безопасности № 66, определяющей политику США в Арктическом регионе главным национальным приоритетом названа свобода морей. Под ней понимается свобода судоходства и полетов через Северо-Западный проход и Северный морской путь.
Надо отметить, что данное положение Директивы не противоречит статьям Конвенции ООН, регламентирующим право транзитного прохода, несмотря на то, что США не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г.
Однако Россия и Канада, в своей позиции по режиму судоходства исходят из положений ст. 234 Конвенции. Статья дает прибрежным государствам в пределах исключительной экономической зоны (шириной 200 морских миль) принимать не дискриминационные законы и правила, регулирующие вопросы навигации в покрытых льдом районах. Да, и Северный морской путь является исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией Российской Федерации в Арктике, правила плавания по трассам которой, устанавливаются федеральными законами и международными договорами России.
Россия в последние годы приступила к активному хозяйственному освоению своих арктических территорий, включая развитие добычи углеводородов и Северного морского пути. На сегодняшний день на арктическом шельфе России уже открыто более 20 крупных нефтегазовых месторождений.
Неоднократно российские политики заявляли, что не видят необходимости в присутствии в Арктике военно-политических блоков. Официальная позиция МИД России: в арктическом регионе нет проблем, которые требовали бы применения военной силы. Решения всех потенциально возникающих вопросов должно происходить на основе норм международного права. Однако присутствие НАТО в арктическом регионе давно уже стало реальностью, а последние заявления руководства Альянса позволяют сделать вывод, что в дальнейшем активность блока в Арктике будет возрастать.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/aktivnost-nato-v-arktike.html

Российское хозяйство – развилка-2017

Прибавление оптимизма в ожиданиях динамики российского хозяйства ощущается все более явно, причем как со стороны официальных лиц, так и в профессиональных сообществах, хотя восстановительные тренды все еще не выглядят бесспорно устойчивыми. Вместе с тем, консенсус по поводу стимулов к стабильному росту пока еще не сложился. Правительство по-прежнему акцентирует внимание на точечных экономических мерах поддержки в качестве катализатора ускорения темпов ВВП, тогда как у бизнеса и финансистов сложился запрос на более масштабную «перенастройку» институционально-регулятивной среды.
По мнению главы МЭР Максима Орешкина, экономика РФ вошла в новую фазу долгосрочного роста, которая будет основываться на снижении макронеопределенности, стабилизации условий ведения бизнеса и начале нового кредитного цикла в низкой инфляционной среде. В министерстве по-прежнему уверены: ВВП-2017 прибавит 2,1%. 
Теплеют и экспертные прогнозы. Аналитики, опрошенные Reuters, повысили ожидания темпа текущего года с 1,7% до 1,8%; «Интерфаксом» – с 1,4% до 1,6%. Настроения респондентов Росстата (данные опубликованы 5 октября) также обнаруживают позитивные подвижки: с оптимизмом к вероятным переменам в ближайшие 12 месяцев в экономическом положении страны относятся 23% против 21% во втором квартале. Относительно комфортными остаются (при всех сохраняющихся рисках) внешние факторы, лежащие на стороне глобального хозяйства . Однако, чем заметнее ускорение в его российской части, тем острее ощущение от исторической развилки, когда традиционные драйверы «работают» как бы по инерции, а новым еще предстоит заявить о себе не только в теории, но и на деле (в том числе с опорой на необходимую регулятивную поддержку).
Между тем, наблюдаемые восстановительные тренды не выглядят железобетонно устойчивыми. Опубликованные Росстатом данные о структуре использования ВВП во втором квартале, например, показывают, что значительный отскок показателя вверх (на 2,5%) основывался, прежде всего, на динамике валового накопления (+14,8% после 0,1% в январе-марте), включающего материальные оборотные запасы (они увеличились в апреле-июне на 67% год к году после падения на 85% в первом квартале). В июле-сентябре ситуация стала меняться. В ЦБ РФ прирост валового накопления в эти месяцы оценивают в 6-7%. Одновременно вновь стали сокращаться запасы (на фоне слабого внутреннего спроса на продукцию промпроизводства), что привело к корректировке (судя по опросам ИЭП им. Е.Т.Гайдара) планов выпуска и инвестиций.
В связи с этим неудивительны более скромные экспертные консенсус-ожидания относительно четвертого квартала и года в целом: темп ВВП составит 1,5-2,0%; промышленности – 2,1-2,3%; торговой розницы – 1,0-1,4%; реальных зарплат – около 3%, вложений в основной капитал – 3,7-4,0%. Оценки роста цен в годовом выражении также осторожны – в среднем 3,5-3,7% (при том, что в начале октября инфляция год к году замедлилась до 3%, а сентябрьская дефляция достигла 0,1%).
Аналитики не исключают реализации рисков повышения скорости динамики цен (оживления потребительского спроса , традиционной в конце года бюджетной эмиссии, а также курсовых эффектов вследствие снижения нефтекотировок). При этом рубль, как полагают аналитики, хотя и несколько ослабнет, но будет довольно стабильным. Медианный прогноз на конец текущего года – 58,5-60 руб/$. В МЭР, впрочем, средний курс в четвертом квартале ожидают в 62 руб/$ .
Ожидания такого рода заставляют задуматься о выводе многих экспертов, что особенности макродинамики-2017 вновь указывают на по меньшей мере неослабление углеводородной зависимости российского хозяйства. Темпы промвыпуска существенным образом поддерживаются деловой активностью в добычных отраслях при общей стагнации в обработке. Этот же фактор в летние месяцы позволил сократить с более 10% до 6,7% отставание от прошлогоднего уровня объемов прибыли, полученной компаниями нефинансового сектора. Подорожание Urals в последние месяцы повысило в доходах бюджета долю нефтегазовых поступлений с 35% до 40%. Всего же только за счет экспорта crude oil (благодаря ценовым последствиям соглашения ОПЕК+) госказна до конца года может получить до 1 трлн рублей «сверх плана».
По мнению экспертов, нефтеценовая конъюнктура, существенным образом, что бесспорно, укрепляя восстановительные процессы в экономике, оказывается, как минимум, нейтральной по отношению к качеству роста. Волатильность котировок Brent и др., как справедливо считают в экономическом блоке правительства, остается значимым фактором системных рисков. 
В целях управления ими с 2018 года в практику финансового планирования возвращается бюджетное правило. Планка отсечения на уровне $40 за баррель Urals подлежит ежегодной индексации в 2%. Все нефтегазодоллары сверх этого будут направляться в Фонд национального благосостояния. Бюджетная консолидация, таким образом, получает вполне значимые очертания и сроки. Проблема, однако, в том, что одновременно при сокращении номинальных госрасходов их структура по сути не меняется. Перераспределения в пользу статей, стимулирующих накопление человеческого капитала (образование, здравоохранение, наука и т.п.)  в проект бюджетной трехлетки не заложены . Тем самым на деле не просматриваются и среднесрочные стимулы фискальной политики к изменениям структуры экономики.
В МЭР прогнозируют, что средняя цена российской нефти в текущем году составит $49,9 за баррель (снижаясь с $51 в октябре до $47 в декабре), в 2018-ом – $43,8 за баррель. При таких внешних условиях сохранение темпов ВВП выше 2% в год и инвестиций соответственно на уровне 5-6%, полагают эксперты Центра развития НИУ ВШЭ, «не представляется реалистичным сценарием». Однако и дорогая нефть в интервале $50-60 за баррель – тоже не гарантия. Напомним, что в среднесрочном прогнозе ЦБ РФ даже при этой предпосылке темпы ожидаемого роста остаются на уровне «потенциального выпуска» в 1,5-2,0%. Оценки финансовых аналитиков и вовсе не превышают 1,5% в год.
Между тем, для сохранения нефтецен в комфортном диапазоне (в Минэнерго определяют его на 2018 год в $45-55 за баррель) потребуются немалые усилия, и, прежде всего, в связи с возможной пролонгацией соглашения ОПЕК+ до конца следующего года . Для ВВП-2018 это, конечно, обстоятельство полезное, но вовсе не исчерпывающее. Устойчивость роста требует основательного наращивания регулятивных действий на других направлениях.
Свою версию необходимых структурно-политических мер (под знаком снижения роли немонетарных факторов инфляции) предложил Банк России . Они касаются усиления конкуренции, повышения эффективности работы инфраструктурных монополий и оказания жилищно-коммунальных услуг, укрепления внутреннего финансового рынка (в том числе за счет расширения использования производных инструментов), развития складской и транспортной логистик в агропроме вкупе с налоговым стимулированием переработки сельхозсырья. Видимость «приземленности» намеченных мер, тем не менее, не повод к их недооценке. Речь идет о создании принципиальных оснований для долгосрочной низкой инфляции, как раз и открывающей пространство для структурных сдвигов по вектору несырьевого, высокотехнологичного и «цифрового» развития экономики.
На то, что де факто эти процессы уже начались, указывает динамика банкротств. По данным ЦМАКП, в апреле-июне в такую ситуацию попали 3326 компаний, что на 2,8% больше, чем в предыдущем квартале и на 5,8% выше итога прошлого года. Число признаний в несостоятельности уже на 10-летнем максимуме. Причем «явление» это охватывает все отрасли (две трети кейсов сосредоточены в торговле, сфере услуг и строительстве, но наблюдается их скачек в электроэнергетике, металлургии, машиностроении и пищевой промышленности). По оценке экспертов НИУ ВШЭ, 10% всех ныне действующих предприятий находятся в предбанкротном состоянии, динамично развиваются с уверенностью в будущем лишь 10-14%, остальные «плывут по течению», приспосабливаясь к обстоятельствам, порождаемым неопределенностью в экономической политике на среднесрочном горизонте. Между тем, именно этому большинству требуется предельная ясность – когда и по каким маршрутам конкретно будет осуществляться переход в новую экономику и на каком регулятивно-институциональном «свете» уже в ближайшие месяцы придется находиться компаниям, к тому готовым.
Один из насущных вопросов – поддержка несырьевого экспорта. Его рост фиксируется уже четвертый квартал к ряду (за первые шесть месяцев-2017 он прибавил 18,7%). Наиболее значимый потенциал – у среднего бизнеса. Но как раз до него то и не дотягиваются пока стимулирующие меры. Помощью Российского экспортного центра воспользовались в прошлом году лишь 200 компаний (целевая проекция правительства на 2025 год – 12 тыс), доля же несырьевого прорыва на внешние рынки под «стимулами» едва дотягивает до 11% от его общего объема. 
Но, это – «в принципе». На деле же энтузиазм спадает по мере «утяжеления» безответности запросов на законодательное определение статуса высокотехнологичных компаний, представление им налоговых и таможенных льгот, упрощение процедур внешнеэкономической деятельности, унификацию российских и международных правовых норм, «тонкую настройку» общих регулятивных подходов к различным видам и сферам бизнеса и т.п.
Серьезного прояснения требуют и замыслы «цифровой экономики». Так, реализация соответствующей программы, утвержденной премьером Дмитрием Медведевым еще в июле, уже входит в клинч с исполнением «закона Яровой». Затраты операторов, с ним связанные, по оценке РСПП, к 1 января 2019 года могут превысить 17 трлн рублей (для справки: такая сумма более чем в 8 раз превышает расчетный объем инвестиций, необходимый для «цифровизации» всего электросетевого комплекса РФ).
Войдя в новую фазу роста, российское хозяйство по сути уже вплотную приблизилось к планке потенциального выпуска. Одновременно обозначился и явный риск длительного зависания на этом рубеже в развилке между нефтью и цифрой. Выход из нее до конца десятилетия по маршруту ускорения выше среднемировых или даже вровень с ними все настоятельнее требует определенности в экономической политике на основе системных действий по перезагрузке институционально-регулятивной среды, направленных на снятие структурных ограничений развитию.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/rossiyskoe-khozyaystvo-razvilka-2017.html

Российское хозяйство – развилка-2017

Прибавление оптимизма в ожиданиях динамики российского хозяйства ощущается все более явно, причем как со стороны официальных лиц, так и в профессиональных сообществах, хотя восстановительные тренды все еще не выглядят бесспорно устойчивыми. Вместе с тем, консенсус по поводу стимулов к стабильному росту пока еще не сложился. Правительство по-прежнему акцентирует внимание на точечных экономических мерах поддержки в качестве катализатора ускорения темпов ВВП, тогда как у бизнеса и финансистов сложился запрос на более масштабную «перенастройку» институционально-регулятивной среды.
По мнению главы МЭР Максима Орешкина, экономика РФ вошла в новую фазу долгосрочного роста, которая будет основываться на снижении макронеопределенности, стабилизации условий ведения бизнеса и начале нового кредитного цикла в низкой инфляционной среде. В министерстве по-прежнему уверены: ВВП-2017 прибавит 2,1%. 
Теплеют и экспертные прогнозы. Аналитики, опрошенные Reuters, повысили ожидания темпа текущего года с 1,7% до 1,8%; «Интерфаксом» – с 1,4% до 1,6%. Настроения респондентов Росстата (данные опубликованы 5 октября) также обнаруживают позитивные подвижки: с оптимизмом к вероятным переменам в ближайшие 12 месяцев в экономическом положении страны относятся 23% против 21% во втором квартале. Относительно комфортными остаются (при всех сохраняющихся рисках) внешние факторы, лежащие на стороне глобального хозяйства . Однако, чем заметнее ускорение в его российской части, тем острее ощущение от исторической развилки, когда традиционные драйверы «работают» как бы по инерции, а новым еще предстоит заявить о себе не только в теории, но и на деле (в том числе с опорой на необходимую регулятивную поддержку).
Между тем, наблюдаемые восстановительные тренды не выглядят железобетонно устойчивыми. Опубликованные Росстатом данные о структуре использования ВВП во втором квартале, например, показывают, что значительный отскок показателя вверх (на 2,5%) основывался, прежде всего, на динамике валового накопления (+14,8% после 0,1% в январе-марте), включающего материальные оборотные запасы (они увеличились в апреле-июне на 67% год к году после падения на 85% в первом квартале). В июле-сентябре ситуация стала меняться. В ЦБ РФ прирост валового накопления в эти месяцы оценивают в 6-7%. Одновременно вновь стали сокращаться запасы (на фоне слабого внутреннего спроса на продукцию промпроизводства), что привело к корректировке (судя по опросам ИЭП им. Е.Т.Гайдара) планов выпуска и инвестиций.
В связи с этим неудивительны более скромные экспертные консенсус-ожидания относительно четвертого квартала и года в целом: темп ВВП составит 1,5-2,0%; промышленности – 2,1-2,3%; торговой розницы – 1,0-1,4%; реальных зарплат – около 3%, вложений в основной капитал – 3,7-4,0%. Оценки роста цен в годовом выражении также осторожны – в среднем 3,5-3,7% (при том, что в начале октября инфляция год к году замедлилась до 3%, а сентябрьская дефляция достигла 0,1%).
Аналитики не исключают реализации рисков повышения скорости динамики цен (оживления потребительского спроса , традиционной в конце года бюджетной эмиссии, а также курсовых эффектов вследствие снижения нефтекотировок). При этом рубль, как полагают аналитики, хотя и несколько ослабнет, но будет довольно стабильным. Медианный прогноз на конец текущего года – 58,5-60 руб/$. В МЭР, впрочем, средний курс в четвертом квартале ожидают в 62 руб/$ .
Ожидания такого рода заставляют задуматься о выводе многих экспертов, что особенности макродинамики-2017 вновь указывают на по меньшей мере неослабление углеводородной зависимости российского хозяйства. Темпы промвыпуска существенным образом поддерживаются деловой активностью в добычных отраслях при общей стагнации в обработке. Этот же фактор в летние месяцы позволил сократить с более 10% до 6,7% отставание от прошлогоднего уровня объемов прибыли, полученной компаниями нефинансового сектора. Подорожание Urals в последние месяцы повысило в доходах бюджета долю нефтегазовых поступлений с 35% до 40%. Всего же только за счет экспорта crude oil (благодаря ценовым последствиям соглашения ОПЕК+) госказна до конца года может получить до 1 трлн рублей «сверх плана».
По мнению экспертов, нефтеценовая конъюнктура, существенным образом, что бесспорно, укрепляя восстановительные процессы в экономике, оказывается, как минимум, нейтральной по отношению к качеству роста. Волатильность котировок Brent и др., как справедливо считают в экономическом блоке правительства, остается значимым фактором системных рисков. 
В целях управления ими с 2018 года в практику финансового планирования возвращается бюджетное правило. Планка отсечения на уровне $40 за баррель Urals подлежит ежегодной индексации в 2%. Все нефтегазодоллары сверх этого будут направляться в Фонд национального благосостояния. Бюджетная консолидация, таким образом, получает вполне значимые очертания и сроки. Проблема, однако, в том, что одновременно при сокращении номинальных госрасходов их структура по сути не меняется. Перераспределения в пользу статей, стимулирующих накопление человеческого капитала (образование, здравоохранение, наука и т.п.)  в проект бюджетной трехлетки не заложены . Тем самым на деле не просматриваются и среднесрочные стимулы фискальной политики к изменениям структуры экономики.
В МЭР прогнозируют, что средняя цена российской нефти в текущем году составит $49,9 за баррель (снижаясь с $51 в октябре до $47 в декабре), в 2018-ом – $43,8 за баррель. При таких внешних условиях сохранение темпов ВВП выше 2% в год и инвестиций соответственно на уровне 5-6%, полагают эксперты Центра развития НИУ ВШЭ, «не представляется реалистичным сценарием». Однако и дорогая нефть в интервале $50-60 за баррель – тоже не гарантия. Напомним, что в среднесрочном прогнозе ЦБ РФ даже при этой предпосылке темпы ожидаемого роста остаются на уровне «потенциального выпуска» в 1,5-2,0%. Оценки финансовых аналитиков и вовсе не превышают 1,5% в год.
Между тем, для сохранения нефтецен в комфортном диапазоне (в Минэнерго определяют его на 2018 год в $45-55 за баррель) потребуются немалые усилия, и, прежде всего, в связи с возможной пролонгацией соглашения ОПЕК+ до конца следующего года . Для ВВП-2018 это, конечно, обстоятельство полезное, но вовсе не исчерпывающее. Устойчивость роста требует основательного наращивания регулятивных действий на других направлениях.
Свою версию необходимых структурно-политических мер (под знаком снижения роли немонетарных факторов инфляции) предложил Банк России . Они касаются усиления конкуренции, повышения эффективности работы инфраструктурных монополий и оказания жилищно-коммунальных услуг, укрепления внутреннего финансового рынка (в том числе за счет расширения использования производных инструментов), развития складской и транспортной логистик в агропроме вкупе с налоговым стимулированием переработки сельхозсырья. Видимость «приземленности» намеченных мер, тем не менее, не повод к их недооценке. Речь идет о создании принципиальных оснований для долгосрочной низкой инфляции, как раз и открывающей пространство для структурных сдвигов по вектору несырьевого, высокотехнологичного и «цифрового» развития экономики.
На то, что де факто эти процессы уже начались, указывает динамика банкротств. По данным ЦМАКП, в апреле-июне в такую ситуацию попали 3326 компаний, что на 2,8% больше, чем в предыдущем квартале и на 5,8% выше итога прошлого года. Число признаний в несостоятельности уже на 10-летнем максимуме. Причем «явление» это охватывает все отрасли (две трети кейсов сосредоточены в торговле, сфере услуг и строительстве, но наблюдается их скачек в электроэнергетике, металлургии, машиностроении и пищевой промышленности). По оценке экспертов НИУ ВШЭ, 10% всех ныне действующих предприятий находятся в предбанкротном состоянии, динамично развиваются с уверенностью в будущем лишь 10-14%, остальные «плывут по течению», приспосабливаясь к обстоятельствам, порождаемым неопределенностью в экономической политике на среднесрочном горизонте. Между тем, именно этому большинству требуется предельная ясность – когда и по каким маршрутам конкретно будет осуществляться переход в новую экономику и на каком регулятивно-институциональном «свете» уже в ближайшие месяцы придется находиться компаниям, к тому готовым.
Один из насущных вопросов – поддержка несырьевого экспорта. Его рост фиксируется уже четвертый квартал к ряду (за первые шесть месяцев-2017 он прибавил 18,7%). Наиболее значимый потенциал – у среднего бизнеса. Но как раз до него то и не дотягиваются пока стимулирующие меры. Помощью Российского экспортного центра воспользовались в прошлом году лишь 200 компаний (целевая проекция правительства на 2025 год – 12 тыс), доля же несырьевого прорыва на внешние рынки под «стимулами» едва дотягивает до 11% от его общего объема. 
Но, это – «в принципе». На деле же энтузиазм спадает по мере «утяжеления» безответности запросов на законодательное определение статуса высокотехнологичных компаний, представление им налоговых и таможенных льгот, упрощение процедур внешнеэкономической деятельности, унификацию российских и международных правовых норм, «тонкую настройку» общих регулятивных подходов к различным видам и сферам бизнеса и т.п.
Серьезного прояснения требуют и замыслы «цифровой экономики». Так, реализация соответствующей программы, утвержденной премьером Дмитрием Медведевым еще в июле, уже входит в клинч с исполнением «закона Яровой». Затраты операторов, с ним связанные, по оценке РСПП, к 1 января 2019 года могут превысить 17 трлн рублей (для справки: такая сумма более чем в 8 раз превышает расчетный объем инвестиций, необходимый для «цифровизации» всего электросетевого комплекса РФ).
Войдя в новую фазу роста, российское хозяйство по сути уже вплотную приблизилось к планке потенциального выпуска. Одновременно обозначился и явный риск длительного зависания на этом рубеже в развилке между нефтью и цифрой. Выход из нее до конца десятилетия по маршруту ускорения выше среднемировых или даже вровень с ними все настоятельнее требует определенности в экономической политике на основе системных действий по перезагрузке институционально-регулятивной среды, направленных на снятие структурных ограничений развитию.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/rossiyskoe-khozyaystvo-razvilka-2017.html

В 46 бригаде Росгварии (ст.Шелковская, ЧР) командир взвода застрелил сослуживцев

В дислоцированной в станице Шелковской (Чеченская Республика) войсковой части 6791 (46 оброн Росгвардии) командир инженерно-саперного взвода застрелил сослуживцев.
Жертвами лейтенанта-убийцы стали командир роты, дежурный по роте и, по предварительным данным, еще трое военнослужащих, находившихся в казарменном помещении.
В ходе перестрелки с поднятым дежурным подразделением антиртеррора нападавший был уничтожен. 
Обстоятельства случившегося устанавливаются
46 бригада Росгвардии не в первый раз отличается перестрелками в расположении воинских частей. Так, в марте этого года пункт постоянной дислокации 140 артиллерийского полка 46 отдельной бригады особого назначения подвергся нападению террористов в 02:30 минут. Пользуясь темнотой, бандиты проникли на территорию полка на участке между КПП № 1 и стадионом станицы Наурская и напали на военнослужащих, применяя ножи, гранаты и тяжелые предметы с целью завладения огнестрельным оружием, которого у них не было. Завязался бой с боевиками, в результате которого они были уничтожены.
Подробности по мере уточнения.
Уточнение: 

Убийца - командир взвода саперов лейтенант Гаджиев. На днях вышел из отпуска. После беседы с комбатом, который высказал намерение его уволить за халатное отношение к службе, пребывая в обиде на командира батальона, вышел из штаба и зашел в роту. Там он скинул верхнее обмундирование, оставившись в футболке, надел сверху разгрузку и набил ее магазинами, а затем взял автомат и принялся расстреливать сослуживцев. Убил командира роты, дежурного по роте и двух дневальных, а затем принялся двигаться по направлению к штабу, попутно застрелив сержанта в курилке. На плацу в это время стояли наряды, готовившиеся к заступлению, и Гаджиев открыл огонь по ним. Те изготовились к обороне и ответным огнем застрелили ублюдка, которому удалось добраться наискось до угла плаца. В бригаду выехал из Моздока командующий Северо-Кавказским округом войск национальной гвардии Российской Федерации, генерал-лейтенант Зубарев Е.А.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/svodki/v-46-brigade-rosgvarii-st-shelkovskaya-chr-komandir-vzvoda-zastrelil-pyaterykh-sosluzhivtsev.html

Купить Россию

Ну, и кого еще заменим? Какого губернатора? И что молчит наша пресса, о политиках вообще молчу? Что за оказия такая? Сидели себе сидели, работали-работали, без замечаний, воровали в меру, брали по чину, и на тебе, друг раз и полетели, образно говоря…А главное, это  кто ж такие, чтобы их губернаторами ставить? То, что молодые, то не плюс, а часто и минус. То, что многие из них «эффективные менеджеры», так, то совсем смешно, а что о них раньше не слышали?  Вот на лица они похожи, как будто из одной табакерки. Табакерки господина Кириенко. Вы, меня извините, при всем моем уважении к президенту, понять не могу, а чего, его, то на администрацию президента посадили?  Может, чем себя проявил на прежней работе? Возможно, но одно дело  техническое образование и знания профессиональные, другое руководить на уровне человека, отвечающего за регионы и главное, подготовку к предстоящим выборам. Замена губернаторов точно соответствует словам  Рамазана Абдулатипова о  процессе «озеленения».  
Ох, уж эти восточные люди! Ведь сказал одно слово, а мыслить можно по разному. Одни думают о молодых кадрах, а другие думают о той «зелени», которая нужна на предстоящие выборы. И, как утверждал один известный  политолог в разговоре со мной, речь идет о том, что Кириенко договаривается с элитами  регионов и совместно предлагаются конкретные кандидатуры на посты губернаторов. От местных олигархов, а  сейчас они называют себя элитами, требуется немного. Выделить деньги и обеспечить победу одному хорошо известному кандидату.                 Дело обычное, знамо дело, кандидата поддержим, и удивляться разучились, но один вопрос. А что, разве  известный кандидат и так не победит?              Страна идет к разрушению. Не верите? Ладно. Топчемся на месте. Этот вывод звучит лучше?  Может маленькое государство и может существовать в таких условиях, но только не Россия. Для восстановления практически всех отраслей экономики нужны средства. Где взять? В офшорах. Нам нужны миллиарды долларов из офшоров. Для полной модернизации страны. А денег нет. Ладно, мы держимся.                 В законе о санкциях президента США Трампа (этот тот идиот, которому аплодировала наша элита) от 2 августа   прямо записано, если переводить суть закона: американцы  будут искать, в том числе и  российские деньги в оффшорах,  по всему миру и проверять их  законность.                 А в это время, буквально на днях,  Шувалов подписывает  распоряжение Правительства РФ об отказе от деофшоризации. И это после слов Путина о необходимости деофшоризации? Кто же правит в стране?                И при чем здесь закон Трампа? Все по порядку.  Итак, выходит, что деофшоризация крупнейших российских компаний отменяется. Российское правительство отказывается от перевода из офшоров в российскую юрисдикцию крупнейших системообразующих компаний страны. Суть отказа  в докладе первого вице-премьера Игоря Шувалова президенту Владимиру Путину. В документе отмечается, что "применение принудительных мер перевода широкого круга системообразующих организаций в юрисдикцию РФ создаст значительные риски для экономики страны в целом". Опасные ситуации могут возникнуть из-за ослабления конкурентных позиций на мировых рынках и неисполнения контрактов во внешнеэкономической сфере, поэтому утверждение единых критериев для крупнейших российских компаний признано нецелесообразным, утверждается в докладе Шувалова.             Как известно, ранее предлагалось провести принудительную деофшоризацию, отказавшись от господдержки и госконтрактов с системообразующими российскими компаниями, если они зарегистрированы в иностранной юрисдикции. На тот момент имелась информация о 199 юридических лицах, на которые приходится 70% валового национального дохода. В этом списке значились "Алроса", "Газпром", "Башнефть", "Норникель", "Роснефть", крупнейшие розничные сети, сотовые операторы и другие организации. Кто их возглавляют, мы знаем. Необходимо отметить, что по информации, предоставленной Национальным бюро экономических исследований (NBER) США(есть сайт, можно ознакомиться), Россия находится в числе мировых лидеров по объему выведенных в офшоры средств. В 2016 году российские граждане хранили в офшорах около 60 трлн рублей, что составляет около 60% ВВП страны.                 Вот теперь, уважаемый Владимир Владимирович, слово за Вами.  Если деофшоризация будет отменена, ее проведут американцы и европейцы, только проведут  несколько иначе, тихо, без шума, просто предложат тем, кто наворовал миллионы и миллиарды в России за последние годы обозначить источники наворованного или  сотрудничать с ФБР или другими спецслужбами, естественно в интересах США. Хотя, уверен, что и сейчас уже работают. А с чего бы тому Шувалову и тем, кто за ним стоит быть против возвращения триллионов долларов в Россию? Заметьте, это вопрос, не утверждение.
Немного уйдем с основной темы, чтобы потом к ней вернуться с удвоенной силой.  Те же саудиты хотели бы добиться от Путина более гибкой позиции по многим ключевым вопросам Ближнего Востока. Если не возможно Путина купить, тогда возможно взаимная торговля и кредиты изменят ситуацию. Отсюда и покупка арабами С-400 "Триумф", «Буратино» и пр. Та же С-400 - это  новейшая зенитная ракетная система большой дальности. Она предназначена для уничтожения авиации, крылатых и баллистических ракет, в том числе среднего радиуса действия, а также может применяться против наземных объектов. Дальность действия С-400 достигает 400 километров, она способна уничтожать цели на высоте до 30 километров. Система С-400 "Триумф" была принята на вооружение российской армии в 2007 году. Сумма сделки не разглашается, однако, все можно будет просчитать, зная технические характеристики С-400 и  размеры территории Саудовской Аварии. Известно, саудиты хотят закрыть всю территорию страны. 
А теперь возвращаемся к теме, о том,  что финансовая сторона является важной составляющей во взаимодействии с Россией, говорит и  провокационная  статья  известного либерального экономиста и социолога Владислава Иноземцева, в которой он предлагает Штатам "рациональный и малозатратный" способ нейтрализации "российской угрозы": Россию этот либерал цинично предлагается американцам попросту купить. Идея на  силовое сдерживание, которому сегодня отдается в США предпочтение, обходится слишком дорого: только в 2017 году их военные расходы составят почти 600 млрд долларов. И Иноземцев  задает логичный, с его точки зрения, вопрос: "Зачем Западу нужно истощать свои ресурсы, если Россией правит не Сталин или подобные Гитлеру лидеры, одержимые идеологиями, ориентированными на мировое господство,  а скорее, группа предпринимателей, которые хранят свои деньги в западных банках, покупают недвижимость на Западе, обучают своих детей в западных университетах и имеют заграничные паспорта и даже разрешения на временное проживание".
"Эти люди, - пишет Иноземцев, - не стали бы управлять Россией так, как они это делают сейчас, если бы они действительно стремились к господству в мире". По его мнению, российская элита всего лишь стремится "извлечь материальную выгоду из владения корпорацией под названием "Россия"... А в корпоративном мире лучший из возможных шагов, которые стоит предпринять в отношении маленькой, но агрессивной компании, - это попытка ее купить и включить ее в состав более крупного делового конгломерата".
Цинизм мира капитала не удивляет. И речь, разумеется, идет не о покупке территории, природных богатств или людей, а об активах, которые российский правящий класс считает своей собственностью. При этом за базу для расчета цены такой сделки предлагается взять стоимость всех российских компаний, чьи акции торгуются на Московской бирже. "На 1 августа 2017 года она составляла 33,6 трлн рублей, или примерно 559 млрд долларов, то есть примерно столько же, сколько стоят Alphabet или Microsoft", - отмечает Иноземцев. Существуют, конечно, еще частные активы, а также доходы, получаемые от государственных унитарных корпораций, поэтому разумно увеличить указанную цифру в полтора-два раза. "Но даже если мы удвоим упомянутую выше цифру, то получим всего 1,1-1,2 трлн долларов", - успокаивает американцев российский либерал. 
"До настоящего момента активы, контролируемые российской элитой, имели положительную прибыльность в размере 10-12% их рыночной стоимости - или примерно 65-85 млрд долларов ежегодно, - подсчитал автор статьи. - Эта цифра фактически совпадает с объемами оттока чистого капитала из России: по данным Банка России, с 2008 по 2016 годы объемы оттока капитала в общей сложности составили 644,7 млрд долларов". "Что произойдет, если всем этим людям предложить "справедливую" цену за их собственность - к примеру, 2 трлн долларов, что в 30 раз превышает их чистый ежегодный доход? Станут ли эти люди вести жесткий торг, если серьезный покупатель предложит им хорошую цену?", - соблазняет американцев автор статьи. 
Российские олигархи, уверен Иноземцев, с радостью ухватятся за подобную возможность, поскольку "подавляющее большинство представителей российской элиты подготовилось к тому, что может потерять все свои активы". "2 трлн долларов - это меньше половины той суммы (4,79 трлн долларов), которую США уже потратили на бессмысленную войну в Ираке, - объясняет автор статьи. - Это примерно два военных бюджета США (в 2017/18 финансовом году военный бюджет США составит 824,7 млрд долларов). 2 трлн - это десятая часть федерального долга США или та сумма, на которую этот долг увеличивается каждые два года". 
Продолжим. 
"Покупка России, - цинично советует США Иноземцев, - станет лучшей инвестицией, которую американское правительство когда-либо делало.    Стоимость российских компаний серьезно занижена и составляет лишь небольшую часть стоимости их американских аналогов. Если в России появится более ответственное руководство и более прозрачная судебная система, эти активы вырастут в цене как минимум в пять раз". И тут автор идеи о "продаже России" переходит к самому главному для тех, кто нажил на ограблении России огромные капиталы, а теперь боится их потерять или опасается, что ему придется отвечать за совершенные преступления. "До заключения этой сделки, - пишет он, - все представители России получат иммунитет от судебных преследований за совершение финансовых преступлений, что все деньги, лежащие на условно-депозитных счетах, будут освобождены от любых проверок и что участники сделки, продающие активы стоимостью более 20 млн долларов, получат паспорта западных стран или разрешения на постоянное местожительство". 
Таким образом, деньги, которые Запад потратит на эту сделку, останутся внутри западных экономик и будут реинвестированы в недвижимость, акции и другие активы в развитых странах. "При этом западные компании получат огромный новый рынок, гигантские запасы ресурсов и талантов", - соблазняет американцев российский либерал, намекая, что именно сейчас, когда во главе Белого дома оказался бывший предприниматель Дональд Трамп, его идею вполне можно осуществить.
Что, господин Шувалов, как говорится, все маски сброшены. В этой статье с предельным цинизмом обнаружены все цели и задачи, которые ставят перед собой российские либералы и коррупционный олигархический капитал. Ограбив страну в 90-е годы и сосредоточив в своих руках громадные богатства, они готовы для того, чтобы их сохранить, в самом буквальном смысле, продать американцам Россию и делают им насчет этого конкретное и вполне аргументированное предложение. И делают они это не от хорошей жизни. Во-первых, они опасаются, что на предстоящих президентских выборах снова победит Владимир Путин и, не без оснований, предполагают, что он начнет проводить(хочется верить) по отношению к коррупционерам и продолжающим грабить Россию олигархам еще более жесткую политику, а также нанесет, наконец, удар по подрывающей интересы России и пытающейся ее расколоть "пятой колонне" либералов.
А во-вторых, они перепуганы новыми санкциями, о которых объявил Трамп. В американском документе о санкциях говорится, что в течение 180 дней с момента вступления закона в силу (то есть до февраля 2018 года) министр финансов по согласованию с Директором национальной разведывательной службы и руководителем Госдепа должны передать в Конгресс детальные отчеты о финансовой деятельности руководящих и влиятельных внешнеполитических фигур и олигархов РФ.
Таким образом, речь идет о проверке финансовой деятельности на предмет коррупционной составляющей не только российского политического руководства, включая всех членов Правительства РФ, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, но и олигархов. При этом, говорится в вышеупомянутом американском законе от 2 августа, российские олигархи подлежат финансовой проверке независимо от того являются они налоговыми резидентами России или нет.
Не больше, не меньше. Американцы исходят из того, что, так или иначе, собственность российских олигархов находится за рубежом, и они ее скрыть не смогут. На странице 105 закона о санкциях сказано, что в целях содействия НАТО и Евросоюзу США обязаны работать индивидуально со странами Европы и Евразии по выявлению коррупционных составляющих, связанных с российскими компаниями. Речь идет о работе американских структур со странами Евросоюза и СНГ, включая Белоруссию и Казахстан, с использованием всех рычагов политического и экономического воздействия на эти страны, вплоть до угрозы введения против них санкций в случае отказа от сотрудничества. 
Американский закон о санкциях ставит перед проверяющими органами четыре задачи: 1) выявление влиятельных людей в российской политике и олигархов по степени их близости к политическому режиму России; 2) определение их финансового состояния (то есть, наличие у них чистых активов на счетах и в виде имущества); 3) оценка связи между политическими деятелями России и олигархами с президентом Путиным персонально или с другими лицами российской элиты; 4) определение признаков коррупции, связанные с вышеуказанными лицами, а также источников доходов этих лиц и членов их семей. При этом объектом проверки финансовой деятельности российских политических деятелей и олигархов являются также и их близкие родственники. 
Любопытно, что как только был принят закон о новых санкциях, так стало известно о неожиданном разводе олигарха Романа Абрамовича. По всей видимости, его юристы провели анализ и сделали вывод о том, что Абрамович подпадает под закон об антироссийских санкциях. А потому, как предполагают, разводится со своей женой не потому, что он ее разлюбил, а потому что в законе о санкциях написано, что под членами семьи понимаются близкие родственники: супруги, дети, родители, братья и сестры. Бывшая же жена с юридической точки зрения уже не является членом семьи. А поскольку американцы ужасные формалисты, то эта информация, возможно, и не пойдет в отчет Конгрессу США. Так что в ближайшее время следует ждать и других разводов доморощенных олигархов.
А теперь господа, нечестно пользующиеся  народным достоянием, главное. Новый закон также говорит и о необходимости идентифицировать нероссийские аффилированные бизнесы российских олигархов. Речь идет не только об американских структурах наших богачей, но и об их бизнесах в других странах. Кроме того, закон предусматривает оценку создания (учреждения) российских полугосударственных организаций и их роли в РФ. Под полугосударственными организациями закон о санкциях понимает те организации, где определенная доля собственности принадлежит государству. Таким образом, речь идет о переоценке результатов - ужасная новость для наших олигархов! - приватизации государственных компаний. Другими словами, американцы намерены провести полный аудит российской приватизации.

Под этот закон подпадают не только российские компании, но и все без исключения российские олигархи, все члены Правительства РФ, все депутаты Государственной Думы и все члены Совета Федерации, а также их близкие родственники. Так, например, проживающие за границей совершеннолетние дети депутатов Государственной Думы, каковых немало, также подлежат проверке на предмет источников доходов. Вся недвижимость российской политической элиты и их близких родственников, как и их банковские счета, находящиеся за рубежом, будут подлежать проверке на предмет коррупционной составляющей. Все это наглядно показывает, как США путем ареста активов или другими подобными средствами могут поставить ультиматум всей нашей не только экономической, но и политической элите.                Ультиматум этот заключается в том, что, если олигархи и российская политическая элита, влияющие на управление страной, и при этом имеющие активы за рубежом, которые зарегистрированы, как на себя, так и на близких родственников или на подставных, либо на доверенных лиц, до февраля 2018 года не сменят действующее руководство России, а речь идет конкретно о президенте Путине, то все их активы будут арестованы, как коррупционные. А потому нынешняя публикация в "Америкэн интерест" с изложением бредовой, казалось бы, идеи о "продаже России", на самом деле - свидетельство паники, которая охватила коррупционную часть либеральной элиты и тех, кто кормится с ее подачек. Ведь не случайно ее озвучил именно Иноземцев, один из подписантов обращения российской оппозиции "Путин должен уйти", который является членом Российского совета по международным делам (РСМД), созданного в 2011 году по распоряжению Дмитрия Медведева. Вот спасибо, угодил, родимец!
В число соучредителей РСМД входит и Российский союз промышленников и предпринимателей. СМИ называют эту организацию "одним из инструментов публичной дипломатии и "мягкой силы" России в мире". Олигархи, либеральная оппозиция и коррумпированная часть политического бомонда прекрасно понимают, что Путин пользуется в России такой мощной поддержкой народа и силовых структур, что выполнить требование США об его устранении они никак не смогут, а потому и начинают умолять Трампа их пощадить, цинично предлагая взамен "купить Россию".
Ну, а мы чем ответим?

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/kupit-rossiyu.html

Украине нужен российский газ

В свою очередь российские политики так и не разделили энтузиазм украинских коллег. В Москве скептически настроены к тому, чтобы возобновить газовые отношения с Украиной.

 

Украина на данный момент находится в безвыходной ситуации. Но выдавать свои проблемы не хочет, поэтому и выдвигает свои новые требования по поставкам российского газа, дабы выйти «достойно» из неудобного положения. К тому же, Украина все равно вынуждена будет покупать российский газ, вот и пытается облегчить для себя условия.

 

Игорь Ананских (первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике) считает, что Россия вряд ли пойдет навстречу Украине в этом вопросе.

 

Какой смысл и какая выгода от того, чтобы переносить точку учёта с запада на восток? В таком случае Россия вновь вернётся к несанкционированному газу с украинской стороны и опять начнётся демагогия, которой любят заниматься украинские товарищи, комментирует Ананских.

 

Судя по всему, украинские политики осознали, что стране все равно придется зависеть от российского газа. Ведь он кардинально дешевле, всегда есть в наличии. Все остальные моменты являются лишь попыткой улучшить условия, добавил первый зампред комитета по энергетике.

 

В «Газпроме» формулировку вице-премьера ​правительства Украины о возвращении к закупкам газа у России при условии переноса точки учета транзита назвали некорректной. Если учет транзитного газа ведется и на восточной, и на западной границе Украины, то зачем говорить еще раз о каком-то переносе.

 

Может быть, украинский политик имел ввиду точку сдачи газа покупателям? В таком случае этот вопрос  совершенно не касается Украины, а только европейских клиентов компании. Российская компания явно не намерена обсуждать с Киевом этот вопрос.


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/ukraine-nuzhen-rossiyskiy-gaz-.html

Украине нужен российский газ

В свою очередь российские политики так и не разделили энтузиазм украинских коллег. В Москве скептически настроены к тому, чтобы возобновить газовые отношения с Украиной.

 

Украина на данный момент находится в безвыходной ситуации. Но выдавать свои проблемы не хочет, поэтому и выдвигает свои новые требования по поставкам российского газа, дабы выйти «достойно» из неудобного положения. К тому же, Украина все равно вынуждена будет покупать российский газ, вот и пытается облегчить для себя условия.

 

Игорь Ананских (первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике) считает, что Россия вряд ли пойдет навстречу Украине в этом вопросе.

 

Какой смысл и какая выгода от того, чтобы переносить точку учёта с запада на восток? В таком случае Россия вновь вернётся к несанкционированному газу с украинской стороны и опять начнётся демагогия, которой любят заниматься украинские товарищи, комментирует Ананских.

 

Судя по всему, украинские политики осознали, что стране все равно придется зависеть от российского газа. Ведь он кардинально дешевле, всегда есть в наличии. Все остальные моменты являются лишь попыткой улучшить условия, добавил первый зампред комитета по энергетике.

 

В «Газпроме» формулировку вице-премьера ​правительства Украины о возвращении к закупкам газа у России при условии переноса точки учета транзита назвали некорректной. Если учет транзитного газа ведется и на восточной, и на западной границе Украины, то зачем говорить еще раз о каком-то переносе.

 

Может быть, украинский политик имел ввиду точку сдачи газа покупателям? В таком случае этот вопрос  совершенно не касается Украины, а только европейских клиентов компании. Российская компания явно не намерена обсуждать с Киевом этот вопрос.


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/ukraine-nuzhen-rossiyskiy-gaz-.html

«А что тут Навальный забыл?»

При этом сказать, что астраханцы приняли скандального блогера как-то по-особенному, нельзя. Они так же, как и жители других российских городов, которым «посчастливилось» встретить у себя Навального, без энтузиазма, скорее даже скептически отреагировали на это событие. Приезд Алексея смог вызвать ажиотаж разве что в рядах школьников, некоторые из которых и пришли его послушать. Даже смешно получается, те, кто не может голосовать, слушают того, кто не может выдвигаться.


В принципе, картина всегда и везде одинаковая. Об этом же говорят и все его прошлые «многотысячные» митинги. Какой город ни возьми, в каждом его ждал провал, разве что в Москве да Питере собрания прошли чуть живее, хотя для многомиллионных городов показатели были, мягко говоря, скромные.

Но если провал на предыдущем митинге оппозиционная тусовка пыталась списать на отсутствие Навального, то в этот раз такое объяснение не прокатит. Ведь на воскресной акции собрать многотысячную толпу не получилось, даже, несмотря на личный визит Алексея. В Астрахани послушать столичного блогера собралось всего пара-тройка сотен человек, да и то, по большей части из праздного любопытства.

Как бы Навальный ни старался привлечь к своей персоне внимание, в итоге ни к чему кроме раздражения его потуги не привели. И даже попытка подогреть интерес арестом, не принесла результата. Потому что никому не интересны его нелепые пиар и пафос. Да даже какой-нибудь заезжий цирк и тот набрал бы гораздо больше людей, чем Навальный.


Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/a-chto-tut-navalnyy-zabyl-.html