вторник, 6 марта 2018 г.

В Сирии разбился транспортный Ан-26 ВКС России

В Сирии потерпел крушение А-26 военно-транспортной авиации ВКС РФ с авиабазы Хмеймим. 32 человека погибли, из них 6 членов экипажа и 26 пассажиров.

Как утверждают официальные источники в Минобороны, самолет упал вследствие технической неисправности при посадке на авиабазе Хмеймим, не дотянув до начала взлетно- посадочной полосы всего около 500 метров.

Что такое Ан-26? Это по сути летучий сарай с деревянными лавками вдоль бортов. Самолет сам по себе небольшой и очень легкий. Когда в него садятся люди, выходит суровый борттехник и рассаживает пассажиров равномерно по бортам в соответствии со степенью жирности. Сумки - в центр между лавок. Груз тоже в центр. Иначе с нарушением балансировки можно и свалиться на крыло.

Скорость у него небольшая, порядка 450-500 км в час в зависимости от направления ветра, это, так сказать, на маршевом участке, на высоте 5-7 км (эти высоты рекомендованы также для полетов вокенной авиации в Сирии для исключения поражения ПЗРК). А при посадке и того меньше - 120-150 км/ч. 


Взлетают и садятся на нем в основном в визуальном режиме. И летчики явно ясно видели ВПП. Надо понимать, что в 500 метрах от ВПП самолет идет на посадку уже практически впритирку к земле, на высоте около 20  метров и даже при отказе обоих движков, спокойно спланирует и сядет на брюхо. Конечно, шасси разлетятся вдребезги, но сам самолет значительно пострадать не должен,  тем более, на таких малых скоростях.

Можно лишь предположить, что техническая неисправность тут не при чем. Самолет исправно отлетал по маршрутам, то есть, топлива в нем явно оставалось немного, а при посадке почему-то возникла "техническая неисправность", приведшая к катастрофическим последствиям.

Возможно, что самолет садился с "афганским заходом", почти вертикально, и не удержал высоту. Но более вероятной кажется версия, что он все-таки свалился на крыло и покатился, перемешивая в фюзеляже все в кашу. Ремни для пристегивания  к продольным деревянным лавкам обычно никто не использует, отсюда и последствия тяжелые.

Могло просто произойти смещение груза и пассажиров, но могло и быть так, что летчик был вынужден почему-то резко сманеврировать, а тяги движков и скорости для маневра уже не хватало (либо сочетание этих факторов). В любом случае окончательное заключение даст расследование комиссии по безопасности полетов. 

Однако один нюанс:  вчера на авиабазу Хмеймим рейсом из Сочи на своем Ил-62М прибыл начальник ГШ ВС РФ генерал армии В.Герасимов. Цель визита широко не оглашалась, но, как вариант, могло быть и разбирательство с очередным озвученным нападением дронов. Не дай Бог, конечно, но...


Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/svodki/v-sirii-razbilsya-transportnyy-an-26-vks-rossii.html